Проект системы вентиляции для автомойки и автосервиса

Проект системы вентиляции для автомойки и автосервиса

Эффективная вентиляция автосервиса или автомойки повышает производительность труда и качество оказываемых услуг. Ведь результаты работы в пропитанном испарениями топлива, масла и краски помещении будут, мягко говоря, далеки от идеала.

Кроме того, избыток летучих соединений может повредить и обслуживаемую технику, и здоровье клиентов или персонала автосервиса и автомойки. Поэтом подобные сервисные центры комплектуются особыми, промышленными вентиляционными системами, характеристики которых соответствуют поставленным задачам и условиям работы.

Задачи вентиляционной системы автосервиса или автомойки

Бытовая вентиляция обеспечивает насыщение жилого пространства свежим воздухом и отвод «отработанной» среды за пределы помещения. Промышленная система, в том числе и вентиляция автомойки или автосервиса, обязана не только насытить пространство свежим воздухом, но и удалить из помещения летучие отходы производственного процесса.

Поэтому перед обслуживающими сервисные центры вентиляционными системами ставят следующие задачи:

  • Осушение пространства путем удаления из помещения избытков водяных паров. Причем эта задача актуальнее не только в случае автомойки, рабочая зона которой буквально пропитана водяными парами. В осушении нуждается и помещение автосервиса, поскольку в дождливую погоду или в зимнее время года с корпуса автомобиля можно собрать до 100 литров конденсата водяных паров.
  • Удаление пыли из рабочих зон сервиса или мойки путем фильтрации приточного потока и принудительного отведения воздушных масс. Избыток пыли в воздухе сведет на нет все усилия мойщика автомобиля. А в зоне окрасочной камеры присутствие пыли недопустимо технологическими требованиями.
  • Отвод продуктов работы двигателей, паров лакокрасочного покрытия, топлива или смазки путем обустройства мощной вытяжки. Причем загазованность рабочей зоны недопустима не только по эстетическим соображениям – пропитанный парами топлива, ЛКП или продуктов горения воздух угрожает здоровью персонала и снижает производительность и качество труда слесарей и мойщиков.
  • Экономия энергии, расходуемой системой отопления сервисом или мойки. Эта задача реализуется путем рекуперации приточных и вытяжных потоков, когда «выходящий» воздух отдает свое тепло «входящей» среде. Игнорирование данной задачи приведет к неоправданно высоким тратам на обогрев помещения.

Схема вентиляционной системы автосервиса

Словом, промышленная вентиляционная система, обслуживающая помещение мойки или сервисного центра, работает в более сложных условиях, решая более серьезные задачи в очень сложных условиях. А эффективность решения очерченных задач зависит от качества работы проектировщика такой системы.

Проектирование вентиляционных систем автосервисов или автомоек

Расчет вентиляции автомойки или сервисного центра предполагает оперирование следующими данными:

  • Общим объемом помещения.
  • Объемом всех рабочих зон сервиса или мойки. Причем особое внимание придется уделить зонам следующего типа: площадке обслуживания, камере для окраски, площадке монтажа шин, смотровой яме, мойке.
  • Планируемой кратностью воздухообмена каждой зоны.
  • Среднегодовой температурой в регионе размещения сервиса или мойки.
  • Мощностью естественной вентиляции, обусловленной конструкцией помещения автомойки или сервиса.
  • Вероятными характеристиками обслуживаемых автомобилей (на уровне разницы параметров между грузовыми и легковыми автомобилями).

В итоге расчет вентиляции предполагает определение параметров воздухообмена по уровню загрязнения производственного помещения, определяемому характеристиками обслуживаемого автомобиля.

При этом единство вводных данных, значениями которых оперируют в процессе проектирования, позволяет выработать типовую конструкцию вентиляционной системы, пригодной для обслуживания потребностей любого сервисного центра или автомойки.

Типовая вытяжная вентиляция автосервиса или автомойки

Устройство вентиляционной системы сервиса сходно с конструкцией аналогичной установки обслуживающей «вредные» производства – сварочные цеха, камеры для покраски, участки пескоструйной обработки и так далее.

Ведь в сервисных центрах работают и со сварочными аппаратами, и с машинами для пескоструйной обработки, и с пульверизаторами для аэрографии или покраски кузова, и со многими другими инструментами.

В воздух мастерской содержит целый «букет» вредных веществ. Тут можно обнаружить альдегиды, оксиды азота и углерода, аэрозоли тяжелых металлов, пары кислот и топлива, частицы краски и резины.

Поэтому типовая вентиляция сервисного центра состоит из следующих конструкционных элементов:

  • Мощного приточного блока, всасывающего нужный для вентиляции объем воздуха прямо с улицы.
  • Блока фильтрации приточного потока, удаляющего из воздуха органику и минеральные частицы.
  • Узла рекуперации потока, разогревающего «входящую» среду за счет энергии «сбрасываемого» воздуха.
  • Системы воздуховодов, распределяющих поток по рабочим зонам мастерской.
  • Сети вентиляционных решеток, связанных с воздуховодами «исходящего» потока.
  • Мощного вентиляционного блока, откачивающего загрязненную среду из рабочих зон мастерской.
  • Блока очистки «исходящего» воздуха, избавляемого от вредных веществ перед сбросом вентиляционного потока в атмосферу.

Характеристики приточного и вентиляционного компрессоров, месторасположение воздуховодов и вентиляционных решеток определяют в процессе проектирования вентиляции.

Система вентиляции автомойки

Работа любой автомойки предполагает использование большого количества воды и автомобильной химии, включая пенные гели, очистители, антикоррозийные полировки, а это автоматически означает избыток влаги, токсических и газохимических загрязнений, выбрасываемых в воздушное пространство автомоечного помещения. Помимо этого, пары нефтепродуктов и химические элементы вступают в необратимую реакцию с выхлопными газами от транспортных средств, что приводит к превышению допустимого порога концентрации загрязнений, угрожающих здоровью людей.

Обеспечить достаточный обмен воздуха, который соответствует нормам и требованиями СНиП, в помещениях подобного типа способны только мощные и производительные приточно-вытяжные системы вентиляции, оснащенные устройствами, которые фильтруют и осушают воздух.

Специфика вентиляции автомойки

Атмосфера в автомоечных боксах является «гремучей смесью», состоящей из микрочастиц химикатов, используемых при мытье и полировании машин, грязи и выхлопных газов. К тому же, все осложняется повышенным уровнем присутствующей в воздухе влажности.

Водяная пыль существенно затрудняет видимость в автомоечном помещении, что создает дополнительные сложности не только для клиентов автомойки, но и для работающего там персонала. Кроме того, этот фактор ухудшает качество сушки автотранспортного средства, что очень негативно сказывается на состоянии машины в холодный сезон. Влага на кузове провоцирует обледенение и более быстрое распространение коррозии на металлических элементах автомобиля.

Особенность системы вентиляции автомойки заключается в том, чтобы обеспечить требуемый приток чистого воздуха и эффективное отведение из помещения избыточной влажности и вредных компонентов.


Схема движения воздуха

Проектирование и расчет системы вентиляции автомойки

При создании проекта вентиляции автомоек, работающих в обычном режиме, за основу берут отраслевые нормы технологического проектирования (ОНТП) — 01.91 и СНиП 2.04.05-91.

Величину воздушного обмена в автомоечном помещении рассчитывают на ассимиляцию газовых загрязнений и проверяют на ассимиляцию выделений тепла и влаги. В этом случае хватит пятикратного воздухообмена.

Для систем вентиляции автомоек, работающих в режиме специальной обработки транспорта, согласно СНиП 2.01.57-85 используют приточно-вытяжные установки промышленного типа, которые должны обеспечить не меньше, чем десятикратный обмен воздуха в помещении, где происходит мытье автомобилей.

Допускается монтаж пары приточных и пары вытяжных вентиляционных установок, которые в сумме смогут обеспечить минимум десятикратный воздушный обмен в «грязной зоне».

*ВАЖНО! Приточные воздушные массы подаются исключительно в «чистую зону». Вытяжку воздуха сосредотачивают в верхней зоне помещения, исходя из пропорции: одна треть из «чистой зоны» и две трети из «грязной». При этом объем воздушных масс при вытяжке для автомойки закладывают на 20% больше, чем объем притока.

В случае, когда автомойка находится на первом этаже нежилого строения, нормативы разрешают подключать приток воздушных масс в вентиляцию моечного помещения от общеобменной системы этого здания. При этом вытяжка воздуха допускается только после его предварительного осушения и очищения, посредством крышного вентилятора.

Проектирование вентиляции автомойки для помещений санитарно-бытового предназначения выполняют, опираясь на нормы СНиП 2.04.05-91 и 2.01.57-85:

  • Вытяжку отработанного воздуха предусматривают из раздевалок, душевых и прочих помещений «грязной зоны», приток свежего воздуха — в «чистую зону»;
  • Кратность воздухообмена: 10-кратный в помещениях, где хранится грязная одежда и 5-кратный в прочих помещениях “грязной зоны”.

Вы можете бесплатно получить эскизный проект и стоимость вентиляции Вашей автомойки

Нормативы по осушению воздуха в автомоечном помещении аналогичны требованиям, которые предъявляют к бассейнам, баням и кухням общественного питания. Разница заключается лишь в том, что ключевой задачей для вышеперечисленных помещений становится поддержание нужного уровня температуры и влажности, в то время как для автомойки первоочередной целью является фильтрация воздуха и интенсивный обмен воздуха, с целью максимально быстрого удаления отработанного воздуха из помещения.

Учитывая повышенный уровень вредностей, выбрасываемых в атмосферу помещения, к организации системы вентиляции автомойки предъявляются определенные требования:

  1. Температурный режим в помещении автомойки не должен опускаться ниже минимальной установленной отметки в +15 С, даже в осенне-зимний сезон холодов.
  2. Вентиляционные каналы, применяемые в системе вентиляции автомойки, изготавливают из устойчивых к коррозии материалов или обрабатываются антикоррозийным покрытием, с повышенной сопротивляемостью к влиянию химических веществ;
  3. Обязательная герметизация всех швов, клапанов, каналов и уплотнение фланцевых соединений, во избежание протечки при выпадении конденсата влажного удаляемого воздуха внутри вентиляционного канала;
  4. Все внешние модули оснащаются дренажными системами, которые препятствуют внутреннему скоплению влаги. Установка в системах воздуховодов камер с каплеуловителями в значительной степени улучшает эффективность защиты от влаги.
  5. Все металлические комплектующие и элементы приточно-вытяжной системы укрываются специальными защитными коробами, экранами и щитками, чтобы предотвратить их разрушение и не допустить их досрочного вывода из строя.

Из соображений безопасности, не рекомендуют устанавливать пластиковые воздуховоды. Хотя это и бюджетный вариант, который существенно снижает себестоимость организации системы вентиляции автомойки, он недостаточно надежен. Интенсивные нагрузки, резкие температурные скачки, разрушительное воздействие влаги способно привести к скорому «состариванию» полимерных комплектующих и даже их полному разрушению, спустя всего пару лет эксплуатации в режиме нон-стоп.

Специфика техобслуживания вентиляционных систем

Интенсивный режим работы системы вентиляции автомойки, при условии повышенной агрессивности среды, требует особого внимания к деталям. Чтобы избежать необратимых разрушений в приточно-вытяжной системе вентиляции, проверка и техобслуживание должна проводиться как можно чаще. Потребность в такой проверке определяется после взятия и исследования проб воздуха на ПДК загрязняющих и токсичных и веществ.

План проверочных мероприятий вентсистемы включает в себя:

  1. Измерение степени загазованности помещения в боксах для мойки и прилегающих помещениях бытового предназначения;
  2. Проведение тщательного осмотра, проверки рабочей способности и чистки вентсети. Если возникает необходимость, лопасти вентиляторов и воздуховоды усиливают покрытием, устойчивым к коррозии.

Выполнение работ по проектированию, расчетам и установке вентиляции автомойки требует профессиональных навыков и знаний. Не стоит экономить на ключевой составляющей успешного бизнеса — доверьте эту работу квалифицированным специалистам.

Получить бесплатную консультацию инженера по вентиляции автомойки

Как обеспечить вентиляцию на автомойке

Вентиляция автомойки практически приравнивается к производственным цехам с вредными веществами в окружающей среде . Основные рабочие помещения кроме того что имеют повышенный уровень влажности, насыщены отработанными выхлопными газами въезжающего и выезжающего транспорта, а также испарениями автохимии.

Естественно чтобы персонал мог нормально работать, нужно обеспечить нормальную среду, что вполне реально с качественным и мощным воздухообменом.

Какие нормы и правила должны быть применены к обеспечению помещениям автомойки вентиляцией, и как обустроить ее функционал?

Зачем нужна вентиляция автомойки

В отличие от бытовых устройств, система вентиляции автомойки должна не только устроить воздухообмен. Но и обеспечить удаление летучих токсических веществ, влаги, а также излишков тепла. Поэтому перед воздухообменом на автомойке ставят следующие задачи.

  1. Снижать влажность в помещении. Достигается за счет замещения слишком влажного воздуха, более сухим с улицы.
  2. Устранение фактора запыленности. Такой момент обеспечивается только путем установки мощных установок принудительной вытяжки, а также подачи свежего чистого воздуха.
  3. Удаление с помещения выхлопных газов, паров горюче-смазочных материалов, и испарений автохимии. Этот процесс возможен только при принудительном вентилировании.
  4. Экономия энергозатрат. Процедура возможна при обустройстве рекуперации отработанного теплого воздуха с холодным уличным.

Выполнение такой функциональной нагрузки возможно только при соблюдении норм и правил обустройства промышленной вентиляции воздуха. В противном случае, несоответствие системы приводит не только к снижению работоспособности персонала, но и само помещение становится опасным для людей.

Нормативная составляющая вентиляции автомоек

Как и любые постройки, мойки для автомашин обустраиваются в соответствии со строительными нормами и правилами. В данном случае стоит уделить внимание системам вентилирования воздуха.

Конкретно изучить вопрос по инженерному обеспечению моек, можно почитав следующие нормативные документы.

  • ОНТП 01-91. «Нормы технологических проектов предприятий автотранспорта».
  • ВСН 01-89 «Предприятия по обслуживанию автомобилей».
  • СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция, и кондиционирование».

Основные положения требований установленных СНиП таковы:

  1. Обязательно обустраивается приточно-вытяжная вентиляция с механическим приводом.
  2. Подача свежего приточного воздуха осуществляется в так называемую «чистую зону».
  3. Объем удаляемого воздуха должен быть на 20% больше в сравнении с притоком свежей массы.
  4. Вытяжной вентиляцией устраняется «отработанный» воздух с верхней части помещений. Причем 2/3 объема удаляется из грязной рабочей зоны, и 1/3 с чистой.
  5. Интенсивность воздушного обмена должна составлять не менее 5 раз за один час в чистой, и 10-ти кратное замещение в грязной зонах.
  6. Система вентиляции помещения мойки автомобилей обустраивается канального типа с осевыми вентиляторами в качестве приводов. Если имеющееся количество не справляется с работой целесообразно увеличить количество оборудования.
  7. В холодное время года соблюдается микроклимат. Температура воздуха подаваемого в помещения должна быть не ниже показателя +15 градусов.
  8. Устройство вентиляции допускает монтаж по два приточных и вытяжных вентилятора, в общей сумме позволяющих осуществлять 10-ти кратный воздушный обмен за 1 час.

Это основные положения, которые стоит соблюдать в обязательном порядке при проектировании автомоек. Только так можно снизить риски отравления персонала, и обеспечить его работоспособность.

Основные системы вентилирования для автомоек

Все устройство вентилирования воздуха в помещениях автомойки можно разделить на следующие типы:

  • Приточная вентиляция.
  • Вытяжная вентиляция.
  • Система рекуперации.

Подача свежего воздуха осуществляется приточной системой во все помещения мойки, его температура не должна быть слишком низкой (не ниже +15°). Такой баланс выдерживают по двум причинам: комфортной работы персонала, и для предотвращения выпадения конденсата на поверхностях помещений.

Но, устроить качественный обогрев воздуха, довольно затратное дело по энергоресурсам. В основном используют три типа нагрева приточного потока: электрическое иди водяное нагревание, а также способом рекуперации.

В последнем варианте подогрев подаваемого свежего воздуха осуществляется за счет удаляемых теплых масс из помещений мойки. Также допускается смешивание холодного потока с уже очищенным.

Полностью собранная система состоит с таких основных узлов:

  • Воздухозаборника с мощностью позволяющей всасывать массу воздуха с улицы в достаточном объеме.
  • Станция очистки приточного воздуха.
  • Узла рекуперации подаваемого потока, и осушения воздуха.
  • Вентиляционных каналов распределяющих воздушную массу по помещениям.
  • Вытяжного блока удаляющего загрязненный воздух со всей постройки.
  • Станции очистки устраняемой из автомойки загрязненной массы.

Работоспособность всей системы вентилирования автомойки будет, зависит от ее конструктивных элементов. В особенности используемых материалов для сборки.

Конструктивные особенности систем

Главное требование к системам вентиляции на мойках для автомобилей это их живучесть и функциональность. В первом варианте особенно важно подойти к подбору материалов для воздуховодов, и самих вентиляторов, а также защиты электрической составляющей приводов. Ведь система непосредственно будет работать со средой с очень высоким уровнем агрессивности; высокой влажностью, токсичными веществами и газами.

На чем особенно стоит сосредоточиться при обустройстве системы воздушного обмена на автомобильной мойке?

  • Во-первых, вытяжные вентиляторы должны быть произведены с использованием антикоррозионных материалов или покрытий. При очень интенсивной работе сервиса, желательно чтобы вентиляционные каналы были изготовлены из нержавеющей стали, так как показывает практика, даже цинковые напыления не выдерживают воздействия настолько загрязненного воздуха.
  • Во-вторых, сборка систем вентиляции осуществляется только с креплениями, рассчитанными на агрессивную среду. К тому же обязательно уплотнение всех резьбовых и фланцевых соединений.
  • В третьих, стоит обеспечить максимальную герметичность всех соединений, переходников и тройников.
  • В четвертых, компрессорные, вытяжные и приточные клапаны должны быть закрытыми антикоррозионными решетками или кожухами.

Также не стоит экономить, приобретая полимерные каналы и прочие комплектующие. Они не выдерживают нагрузок и приходят в негодность спустя 1-2 года эксплуатации. Еще одним моментом, который важен для систем вентиляции в автомойке это каплеуловители в воздуховодах, и дренажные каналы для отвода жидкости от них.

Расчеты и выбор оборудования

При обустройстве качественного вентилирования в помещениях автомойки, нужно подобрать соответствующее по мощности оборудование, способное обеспечить необходимое 10-ти кратное воздушное замещение объема за 1 час.

Вытяжка обеспечивается двигателями, которые в свою очередь имеют определенный ресурс.

Мощность двигателя кВтОбъемы воздуха м³/час
До 90300-350
90-130500
130-175650
175800

Ориентируясь по таблице можно точно подсчитать требуемое количество двигателей для обустройства соответствующей схемы вентиляции.

Делая проектный расчет вентиляции, нужно руководствоваться следующими данными:

  • Общим объемом постройки.
  • Объемами каждого отдельного помещения: грязных и чистых зон, администрации, станций техобслуживания и прочих.
  • Нормой кратности воздухообмена для каждого отдельного помещения, зависимо от назначения.
  • Мощностью естественной подачи/удаления воздуха, которая зависит от типа постройки.
  • Назначением мойки (для легкового или грузового транспорта).
  • Климатическими особенностями данного региона.

Проектирование с расчетом выполняют следующим образом. Например, параметры рабочего помещения составляют: длинна 15 метров, ширина 7, высота 3. Итого, объем составит 15×7×3=315м³. Кратность замещения воздуха – 10 раз. В результате общая мощность системы равна 3150м³/час.

При этом если одна установленная система не справляется, то в соответствии с нормами и правилами допускается монтаж двух параллельных.

Монтаж системы вентиляции на автомойке

При подборе оборудования стоит учесть, что если вентиляция не представлена единым моноблоком, а собирается с отдельных частей, то она должна иметь в своем составе все вышеперечисленные узлы и станции.

Монтаж

Сборка и установка вентиляции, и ее отдельных узлов осуществляется специалистами в данном направлении. Ведь без профессионального понимания получить качественный результат довольно тяжело. Итак, какие факторы стоит учитывать при монтаже вентиляции на автомойке?

  1. Сборка всех деталей должна быть аккуратной, без повреждения и царапин на защитных покрытиях. В противном случае удаляемый воздух с агрессивными добавками быстро приведут в негодность узлы.
  2. Все швы, стыки и соединения максимально герметизируются. Кроме того крепления на резьбе или фланцах уплотняют прокладками.
  3. Не стоит экономить на материале (лучше всего «нержавейка»), и вспомогательных системах (например, дренаж и каплеуловители). Вентиляторы, каналы, механизмы и узлы должны обладать защитным напылением (лучше всего полимерным, стойким к агрессивным веществам).
  4. Некоторые элементы конструкции допускается приобрести с пластика, они стоят дешевле и их проще заменить. Но, не злоупотреблять этим!
  5. При выявлении повреждений на деталях, на время можно нанести защитное лакокрасочное покрытие, но со временем эти части лучше заменить качественными.

При сборке системы вентиляции на больших автомойках, которые будут работать в интенсивном круглосуточном режиме, лучше всего сделать две параллельные установки, которые запускаются попеременно.

Наладка оборудования и обслуживание

Обязательно перед началом работы автомойки нужно запустить систему, и «погонять» ее в различных режимах, в том числе, на максимальном пределе.

Чтобы избежать внепланового выхода из строя, вентиляцию нужно периодически проверять, устраивая плановый контроль на всех узлах.

  • Обязательно делать осмотр состояния вентиляторов, их приводов, а также каналов. При необходимости стоит нанести защитное покрытие повторно на поврежденные участки и узлы.
  • Контролировать уровень загрязнения и загазованности воздуха во всех помещениях сервиса, во время работы вентиляции. Периодически при этом делать забор проб для лабораторных изысканий.

Лучшим вариантом проектирования и монтажа оборудования вентиляции на автомойке будет работа специалистов, обладающих специфическими знаниями и навыками. Собранная конструкция в соответствии с нормами и правилами, будет полноценно функционировать без каких-либо нареканий.

Вентиляция на СТО: 5 причин, чтобы позаботиться о ней

Почему нужно позаботиться о монтаже вентиляции на СТО?

В данном случае система вентиляции будет принудительно обеспечивать приток свежего воздуха и выполнять еще одну важную функцию – не допускать скопления взрывоопасных паров. Есть четкие пределы воспламеняемости и взрываемости, которые определяются концентрацией смеси газообразного топлива и некоторых видов пыли в воздухе. И еще один приятный бонус – с помощью современных систем вентиляции можно круглосуточно поддерживать комфортную температуру в рабочем помещении, что обеспечит дополнительный комфорт сотрудникам особенно в теплое время года.

Главное – не забывайте, что систематический контроль, чистка и дезинфекция системы принудительной вентиляции обеспечат ее продуктивное функционирование. Больше о процессе чистки и дезинфекции системы вентиляции читайте здесь.

Ошибки вентиляции, которые совершают на СТО

Нормативные требования и СНиПы к СТО и гаражам

  • СНиП 2.07.01-89 – хранения и обслуживания транспорта;
  • СНиП 21-01-97 – правила относительно пожарной безопасности зданий и сооружений;
  • СП 113.13330.2012 – технический регламент о безопасности зданий и сооружений;
  • СНиП 21-02-99 – стоянка автомобилей.
  • уборочно-моечные;
  • заправочные;
  • смазочные;
  • контрольно-диагностические;
  • крепежные;
  • регулировочные;
  • электроремонтные;
  • шиномонтажные.
  • для стоянки транспортных средств – кратность 4-6;
  • мастерские и станции технического обслуживания – кратность 20-30.

Расчет системы вентиляции для СТО

  • 2 – если работники находятся в помещение не постоянно;
  • 4 – если люди постоянно работают в помещении (СТО).
  • объем СТО 600 метров квадратных;
  • количество ТС – 15;
  • расстояние, которое в среднем проходят ТС –25 метров.

Какая система вентиляции нужна для СТО

  • типа и конструкции помещения;
  • типов и количества рабочих цехов;
  • количества машиномест.
  • вытяжная;
  • приточно-вытяжная. Если отдадите предпочтение этому типу вентиляции, то перед покупкой оборудования для приточно-вытяжной вентиляции обязательно прочтите статью ‘Как подобрать приточно-вытяжную установку’. В этой статье рассказано о параметрах, на которые в первую очередь следует обращать внимание перед покупкой приточно-вытяжной установки.

Вытяжка выхлопных газов на СТО

И последний этап СТО – это покраска транспортного средства. Качественно выполнить работы не в специализированной камере, а в покрасочном цеху – задача не самая легкая. Для равномерного наложения слоя краски важно, чтобы в помещении не было ни сквозняков, ни пыли, ни перепадов температуры. Поэтому вентиляция этой зоны имеет самое сложное исполнение: дополнительные фильтры, рекуператоры, центробежные, канальные вентиляторы и нагреватели прямо в воздуховодах.

Какие факторы влияют на качество воздуха?

  • показатели температур внутренней и внешней атмосферы;
  • разность давления между точками притока и оттока (перепад должен быть минимум 3 м);
  • силу ветра (более сильное давление будет со стороны ветра, поэтому важно знать положение розы ветров).

Итоги

Помните, что нужно доверять только профессионалам. Специалисты VENTBAZAR все правильно просчитают с максимальной выгодой для вашего кошелька, и при этом подберут идеальный вариант вентиляционной системы именно для вашей станции технического обслуживания.

Обустройство вентиляции частного автосервиса

Специальная вентиляция для автосервисов позволяет своевременно очищать загрязненный воздух с помещения, уберечь здоровье каждого работника сервиса и водителя. Вентиляция автосервиса монтируется по определенной схеме и в соответствии с нормами, установленными законодательством.

Автосервис требует обустройства специальной вентиляции, своевременно очищающей загрязненный воздух

Зачем нужна дополнительная вентиляция?

СНИП – это нормы и указания, которым должны соответствовать любые строения, отведенные под мойку или хранение автомобильного транспорта. Расчет основных показателей проводится до начала строительства. Для вентиляции автосервиса необходимо устанавливать специальные датчики и вентиляторы, которые обеспечивают бесперебойную работу очистителя воздуха.

СНИП не относится к условным рекомендациям, а являются характеристиками, которые следует соблюдать в обязательном порядке. Автосервис относится к зданиям с повышенным загрязнением воздуха. Нормативы для вентиляции проверяются специальными органами контроля.

СНИП и расчет параметров строения или основных коммуникаций проводится до начала строительства.

Проектирование очистительных вентиляторов поможет избежать ошибок в работе всех устройств после сдачи здания в эксплуатацию. Вентиляцию закрывают специальным защитным каркасом, который предотвращает возгорание всего помещения. Для сервисов СНИП – основа, благодаря которой можно определить основные технические особенности будущей конструкции.

Благодаря правильной вентиляции работа на автосервисе проходит быстрее и эффективнее. Неправильный воздушный поток вредит и работников сервиса, и клиентам компании. Испарения топлива, выхлопные газы, краски и различные химические вещества загрязняют воздух в помещении. Избыток вредных примесей и опасных веществ в воздухе, которыми обрабатывают автомобили, вредит человеку. Без правильной очистки воздушных масс долго функционировать автосервис не сможет.

Для обустройства вентиляционных систем используют вентилятор и фильтры, которые обеспечивают забор очищенного воздуха незаметно для персонала. Комплектующие части очистителя выбираются большой мощности, чтобы выдержать нагрузки.

Работают сервисы без выходных дней, и очистка воздушных масс проводится без перебоев и остановок. Вентиляционные входы и выходы оснащаются дополнительной защитой для предотвращения возгораний или перегрева системы. Какой должна быть вентиляция на автосервисах?

Очищение воздушных масс должно проводиться без сбоев и остановок

Обустройство вентиляции

С правильной вентиляцией скопление вредных веществ в закрытом помещении не происходит. С соблюдением нормативов предельно-допустимые концентрации выхлопных газов и химических веществ не вредят человеку.

Клиенты, работники сервиса не могут длительное время прибывать в помещение без постоянного проветривания и своевременной очистки воздушных масс. Конструктивные особенности зданий, в которых очищаются автомобили, и проводится ремонт различных устройств, требуют устройства воздуховода, состоящего сразу из нескольких частей. Цельные конструкции на сервисах не монтируются.

Расчетом технических характеристик занимаются профессионалы, ознакомленные с особенностями зданий, отведенных под мойку и ремонт автомобилей. Воздушные массы, которые запускаются обратно в помещение, очищаются с помощью фильтров.

Забор воздуха производится наряду с уменьшением концентрации вредных веществ в воздухе. Очищается помещение от выхлопных газов и грязи, которая постоянно образуется в помещении сервисов.

Установка комплексных вытяжных систем помогает создать правильную атмосферу. Комфортное пребывание в помещении, где проводится ремонт автомобильных средств и замена деталей, первостепенная задача владельца автосервиса.

Для небольших сервисов устанавливать мощные вытяжки не стоит. Компактная вентиляция создаст правильный воздушный поток без лишних затрат денег и энергии. Грамотно установленная система исключает сквозняки и воздушный поток без застойных зон.

Оптимальный вариант – проточная вентиляция с несколькими входами. Клапаны, через которые поступает воздух, не пропускают опасные вещества обратно в посещение. Фильтр, установленный в шахтах и трубах, помогает организовать правильный воздушный поток. Комплектация вентиляционной системы зависит от размера здания, его общих конструктивных особенностей.

Очистительное оборудование

Для больших сервисных центров со значительной площадью рабочего помещения устанавливаются вытяжные системы с дополнительными устройствами. Фильтрующие элементы уменьшают концентрацию выхлопных газов в воздухе.

Для вентиляционного хода обустраивают защищенную трубу с прочного пластика. Металлические детали поддаются коррозии и такие части системы трудно очищать или заменять. Диагностика вентиляции проводится несколько раз в год.

Автомастерские оснащаются автономными системами. К основной ветке вентиляции здания очистители воздуха из сервиса не подключаются. У вентиляционных систем, которые очищают воздух от выхлопных газов и пыли, должны быть отдельные выходы на крышу.

Подключение к общим коммуникациям может навредить здоровью абсолютно всех работников и обслуживающего персонала. Устанавливаются вытяжки на полу или под потолком, в зависимости от высоты здания и размеров автосервиса.

Для вентиляционных систем устанавливаются специальные насадки, которые служат, как насосы для вытяжки. Естественная вентиляция дополнительно очищает воздух. Такое проветривание общей системе не помешает, а только улучшит ее работу. Для воздухообмена проводятся отдельные расчеты.

План строительства и обустройство коммуникаций утверждается заказчиком и соответствующим государственными органами. Для удаления выхлопов газа используют напольные клапаны, которые уменьшают концентрацию вредных газов в помещении в несколько раз.

Для расчета необходимы размеры помещения, средние показатели по количеству автомобилей, которые будут обслуживаться одновременно и степень загрязнений во время ремонтных работ. Без таких данных определить предельно-допустимые концентрации не удастся.

Расчетные данные для очистительного оборудования

Для подбора вытяжной системы собираются основные данные, которые позволят организовать техническое обслуживание в мастерской по санитарным нормам. На вредных производствах вентиляциям уделяют особое внимание. Источником загрязненного воздуха являются:

  1. Помещения, в которых хранятся автомобили. Машины выделяют опасные выхлопные газы. В местах, где хранятся автомобили, скапливается большое количество окиси углерода и аэрозолей свинца. Очитка помещений с постоянными стоянками проводится каждых 10 минут. Альдегиды, которые выделяются от работающей машины, вредны для человека.
  2. В боксах обслуживания автомобильного транспорта. Опасные альдегиды и окись азота выделяется во время непосредственных ремонтных работ. Работники автосервиса вдыхают пыль и аэрозоли свинца, и со временем могут серьезно пострадать. Полная очистка воздуха обеспечивает безопасность всем сотрудникам сервиса и клиентам компании по ремонту автомобилей.
  3. В отделениях по шиноремонту. В помещении, где производится замена шин или других деталей для автомобиля основной угрозой является пыль от резины и пары бензина. В автомастерской уменьшить количество выделяемых вредных веществ не удастся, поэтому установка вытяжных мощных систем – единственное решение такой проблемы.

В помещениях, где проводится замена шин, необходимо устанавливать мощные вытяжные системы

Определяя вредность веществ, для расчетов берутся средние показатели.

Измерять точную концентрацию оксидов или альдегидов без специальных устройств не получится. Время установки автомобиля оценивается показателем времени равным 1 минуте. При поточной линии рассчитывается такое же время – 60 секунд.

Те места, которые отведены под ремонт основного двигателя или его частей, оснащаются дополнительными отсосами, которые состоят из гибких шлангов. По объему каждого шланга определяется мощность всего очистительного устройства.

Вентиляционное устройство отличается от тех, что установлены в жилых помещениях. В верхней части каждого бокса монтируются вытяжки. Благодаря такому типу установки проводится равномерный забор загрязненного воздуха и постепенная подача очищенного кислорода в помещение. К канавам воздух подается за час 250 метров кубических. Скорость забора загрязнений при установленном воздуховоде под углом в 45 градусов составляет 2,5 метра за секунду.

Температурный режим в помещении также должен соблюдаться. В зимнее время воздух, попадающий в помещении, равномерно прогревается, а летом охлаждается. Комфортный температурный режим поможет улучшить работу всего предприятия и уменьшить степень распространения загрязнений в боксах. Оптимальный показатель температуры на сервисе составляет от 16 до 25 градусов Цельсия.

Эффективная вентиляция

Для чего нужна в автомастерских специальная очистительная система? Вытяжную вентиляционную трубу устанавливают для поддержания нужного воздушного потока. Запахи и вредные вещества убираются из помещений, в которых длительный период работают мастера по ремонту автомобилей. СНИП определяет, как часто свежий воздух поступает в боксы.

Мало только пропустить воздух через фильтр, необходимо постоянно уменьшать концентрацию опасных газов и веществ. Летучие отходы от производства трудно увидеть, но их вред ощутим. Заболевания дыхательных путей – первая и основная причина, почему на сервисах в обязательном порядке устанавливают специальные очистительные системы.

Установленная система должна выполнять сразу несколько возложенных на нее функций:

  • осушение помещения;
  • удаление пыли и газов;
  • отвод основных продуктов работы двигателей;
  • экономия электроэнергии автономных систем.

Водяной пар образуется в помещениях сервиса так же часто, как и пыль или грязь. Повышенная влажность вредит устройствам и автомобилю, но и приводит к заболеваниям у работников автосервиса. Схожие датчики, которые следят за температурой и уровнем влажности, устанавливаются на автомойках.

Осушать автосервисы не менее важно, ведь в зимний период поверхность автомобильного транспорта может собирать до ста литров конденсата. Избежать таких вредных процессов помогут осушающие вентиляции, установленные на сервисах любых габаритов и размеров.

Фильтрация приточного воздуха позволяет очистить помещение от лишней пыли и грязи. Принудительное отведение загрязненного воздушного потока пагубно влияет на человека как клиента, так и работника сервиса. Чистка автомобиля не будет результативной, если поднимающаяся в воздух пыль будет оседать снова. Отвод пыли – обязательное условие правильной работы мастерской с любым количеством боксов для обслуживания.

Осмотр и ремонт двигателя – дело, которое требует много времени и постоянной очистки воздуха от паров бензина или скопившегося загрязнения.

Осмотр и ремонт двигателя требует времени и постоянной очистки воздуха от паров бензина или скопившегося загрязнения

Расчет мощности вентиляции проводится в зависимости от качества используемых материалов: лаков и мастик для очистки и полировки автомобилей. На автомобильных сервисах повышенная концентрация паров топлива не допускается. Если случаются поломки очистку воздуха производят резервные системы, которые уменьшают концентрацию продуктов горения в помещении.

Для того чтобы расчет всех параметров помог обустроить цельную и эффективную вентиляционную систему необходимо учитывать не только технические особенности помещения, но и специфику предприятия.

Если забор воздуха проводится в боксах, где моются и ремонтируются автомобили, очистке воздуха стоит уделить много внимания. Мощная вентиляционная система отвечает не только за принудительный отвод загрязненного воздуха, но и за поддержание нужной температуры и влажности.

Вентиляция автосервиса

Особенности устройства систем вентиляции на предприятиях автосервиса

В любом успешном предприятии автосервиса необходимо оборудовать хорошую вентиляционную систему. Для небольшого автосервиса, рассчитанного на два – три автомобиля, достаточно небольшой вытяжной системой. Такая вентиляция позволит обеспечить эффективное удаление загрязнённого воздуха из помещения автосервиса, а свежий воздушный воздух поступает естественным образом, или нагнетается простым вентилятором, что обеспечит равномерный приток свежего воздуха. Но в крупных автосервисах, рассчитанных на большое количество автомобилей и обеспечивающих дополнительные услуги: мойку автомобилей, сварку, вулканизацию, покраску, химическую чистку необходимо оборудовать надежную вентиляционную систему.

Приточно-вытяжная вентиляция автосервиса позволит обеспечить в помещении комфортную температуру и оптимальную влажность, плюс ко всему будет эффективно удалять загрязнённые потоки воздуха. Но только в том случае, если все технические вычисления по проектированию и подбору необходимого оборудования? будут проведены усилиями квалифицированных проектировщиков.

Вентиляция в автомастерской должна поддерживать минимальную концентрацию вредных веществ. Цех окраски, кузовной и цех диагностики – это наиболее вредные помещения, в которых образуются выхлопные газы, сварочный дым, пары растворителей.

Вентиляция автомойки – кроме удаления выхлопных газов и притока свежего воздуха, должна справляться еще с одной задачей – повышенной влажностью. Поэтому для автомобильных моек особо важна мощность систем вентиляции, которые должны справляться с появлением конденсата, а также с удалением испарений химических веществ, используемых при мытье автомобиля. Как и в случае с крупными автосервисами, в автомойках требуется комплексный подход к вентиляции.

На крупных автомобильных стоянках, и в подземных гаражах, и в окрасочных камерах (ОСК) автосервиса приходится проектировать оборудование более глобального типа – системы приточно-вытяжной вентиляции с мощными насосами, которые должны комбинироваться особыми системами фильтрации воздуха.

Сложность устройства вентиляции автосервиса, рассмотрим на примере
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ ОКРАСОЧНОЙ КАМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ:

При проведении окраски автомобилей и всех видов подготовительных работ воздух в самой камере ОСК и в прилегащих к ней помещениях, загрязняется химическими парами растворителей, пылью, частицами старой и свежей краски. По классификации – малярные цехи относятся к вредным производствам. Поэтому вентиляционные установки автоматизированной окраски должны обеспечивать не только подачу необходимого объема чистого приточного воздуха, но и очистку от твердых включений краски, газообразных вредных веществ и запахов, выбрасываемого воздуха. Для организации технологического процесса используются: тепловые пушки, системы воздуховодов, вытяжные и приточные вентиляторы, фильтры разной степени очистки, датчики, системами автоматизации и другим необходимым техническим оборудованием.

Создание температуры воздуха в камере и ее поддержание в течение заданного времени организуется в частности с помощью тепловых пушек, вмонтированных в систему вентиляции. Приточная пушка подает горячий воздух в верхнюю зону камеры (по всей площади потолка через перфорированные листы). Вытяжные вентиляторы забирают воздух из нижней зоны камеры и подают его в специальные системы воздухоочистки. технологический цикл окраски.Система клапанов в воздуховодах, работающих в автоматическом режиме, обеспечивается параметры техпроцесса, а применение рециркуляции отработанных воздушных масс, может значительно сократить расход энергии на нагрев приточного воздуха.

Фильтры, используемые в системах вентиляции ОСК:

Основные фильтры:
Потолочные фильтры в окрасочно-сушильных камерах являются самыми дорогими и главными из всех фильтров. Одни модели предназначены для автосервисов уровня А (работа 24 ч. в две смены), другие — для уровня В (полная 12 часовая загрузка), и существует ещё уровень С (нет очереди, есть время). Потолочные фильтры нужно выбирать соответственно уровню автотехцентров. В противном случае фильтры либо не эффективно используются, либо снижается качество окраски, и увеличиваются простои оборудования.

Напольные фильтры предназначены для захвата опыла краски, и в удержании специальными цепкими волокнами крупных частичек пыли которая попадает в камеру и накапливается под напольными решётками. Правильная работа этих фильтров, отвечающих за улавливание витание пыли и мелких частиц мусора по камере, зависит от верного направления воздушного потока в камере, которое должно быть равномерным, без завихрений.

Предварительные фильтры:
Наряду с основными потолочными и напольными фильтрами, используются предварительные фильтры — карманные и кассетные фильтры. Называют их по-разному: предварительные, входные, теплогенераторные, выходные, экстракторные, экологические. Но, все эти фильтры имеют одно назначение – очистка воздуха от уличной пыли и защита вентиляторов от опыла лакокрасочных материалов.

На современном рынке представлено большое разнообразие фильтров, климатического оборудования, воздуховодов и систем управления.

Температурный порог на объектах связанных с техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей должен быть не меньше 16 °С и не превышать 25 °С. Таким образом, вентиляция предприятий автосервиса должна обеспечивать внутри помещения постоянную циркуляцию воздуха, объем которой рассчитывается исходя из многочисленных характеристик, в соответствии с требованиями СНиП. Она должна соответствовать всем необходимых техническим характеристикам и отвечать требованиям безопасности, поэтому должна проектироваться, устанавливаться и обслуживаться специалистами.

Наши специалисты готовы приступить к работе немедленно

Все интересующие вас детали вы можете узнать, позвонив по телефону: +7 (495) 744-61-96
или в нашем офисе: Москва, ул. 1-я Останкинская, дом 41А, офис 510
Гарантируем высокий уровень качества и доступные цены.

Схема работы: ЗВОНОК — ВЫЕЗД ИНЖЕНЕРА — ДОГОВОР, (цены, графики, сроки) — ПРОЕКТИРОВАНИЕ, ПРОИЗВОДСТВО, ПОСТАВКА И МОНТАЖ — СДАЧА ОБЪЕКТА — ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ПЛАТЕЖ

Читайте также:  Какой увлажнитель воздуха для детей лучше: обзор типов и приборов
Ссылка на основную публикацию