Монтаж и сборка конструкций

Методы монтажа строительных конструкций

Методами монтажа называют технические решения, определяющие способ приведения конструкций в проектное положение и последовательность сборки зданий и сооружений. Методы монтажа элементов конструкций находятся в прямой зависимости от степени укрупнения монтажных элементов, последовательности установки, способа наводки конструкций на опоры, средств временного крепления и выверки и других признаков.

В зависимости от степени укрупнения различают:

мелкоэлементный монтаж из отдельных конструктивных элементов, характеризующийся значительной трудоемкостью и неполной загруженностью кранового оборудования из-за большой разницы в массах различных элементов. Метод мало эффективен и применяется крайне редко;

поэлементный монтаж из отдельных крупных конструктивных элементов (панели, колонны, плиты, рамы и т д), требующий минимума затрат на подготовительные работы, широко применяющийся при возведении промышленных и гражданских зданий и монтаже «с транспортных средств»;

блочный монтаж из геометрически неизменяемых плоских или пространственных блоков, предварительно собранных из отдельных элементов. Массу блоков доводят до максимально возможной грузоподъемности монтажных механизмов. При этом снижается число монтажных подъемов, наиболее полно используется грузоподъемность монтажных кранов, исключается выполнение на высоте большинства монтажных операций;

монтаж сооружений в готовом виде предполагает. сборку сооружения полностью на уровне земли с окончательным соединением и закреплением всех узлов с последующей установкой сооружения в проектное положение. Применяют метод при монтаже опор линий электропередач, радиобашен, оболочек, заводских труб и т. д.

В зависимости от последовательности установки отдельных монтажных элементов различают:

раздельный (дифференцированный) монтаж, который выполняют путем установки, временного и окончательного закрепления однотипных конструктивных элементов, например колонн, ригелей, плит и т. п.;

комплексный монтаж предусматривает последовательную установку, временное и окончательное закрепление разных конструктивных элементов, составляющих каркас одной ячейки здания. Установка элементов другой ячейки начинается после проектного закрепления конструкций предыдущей ячейки. Метод применяют при монтаже многоэтажных каркасных и бескаркасных зданий, одноэтажных промышленных зданий с металлическим каркасом.

комбинированный (смешанный) монтаж представляет собой сочетание раздельного и комплексного методов. Например, отдельный монтажный поток устанавливает колонны, а затем со смещением во времени параллельно следующий монтажный поток устанавливает все остальные элементы. Способ эффективен при наличии различных монтажных средств, обеспечивающих работу полного монтажного потока.

В зависимости от способа установки в проектное положение различают следующие виды монтажных процессов:

свободный монтаж, при котором монтируемый элемент без каких-либо ограничений устанавливают в проектное положение при его свободном перемещении. Способ требует постоянного контроля положения элемента в пространстве при его установке, необходимости выполнения выверочных, крепежных и других операций на высоте. Недостатки способа – повышенная сложность и высокая трудоемкость работ;

ограниченно-свободный монтаж, при котором монтируемая конструкция устанавливается в направляющие ориентиры, упоры, фиксаторы и другие приспособления, частично ограничивающие свободу перемещения конструкций и обеспечивающие снижение трудозатрат на временное крепление и выверку. Достигается повышение производительности кранового оборудования за счет снижения монтажного цикла;

принудительный монтаж конструкции основан на использовании кондукторов, манипуляторов, индикаторов и других средств, обеспечивающих полное или заданное ограничение перемещений конструкции от действия собственной массы и внешних воздействий. Способ обеспечивает повышение точности монтажа, приводит к значительному снижению трудозатрат.

В практике строительства утвердились следующие способы установки конструкций: наращивание, подращивание, поворот, надвижка и вертикальный подъем

Мелкоэлементный монтаж – сборка и установка в проектное положение отдельных деталей и конструкций. Этот метод трудоемкий и продолжительный.

Блочный монтаж – процесс предварительного укрупнения отдельных конструкций в плоские или пространственные блоки. Блоки могут быть собраны на заводе-изготовителе конструкций или на площадке укрупнительной сборки, что позволяет уменьшить трудоемкость, улучшить качество работ и повысить точность установки конструкций.

Монтаж строительно-технологическими блоками состоит в сборке конструктивных элементов совместно с технологическим оборудованием (электротехническим, санитарно-техническим, технологическим и др.)

В зависимости от направления развития монтажного процесса различают продольный монтаж (вдоль здания или пролета) и поперечный (по поперечным осям здания). Решение о выборе метода зависит от направления технологического процесса в возводимом здании.

Дифференцированный метод монтажа предусматривает последовательную установку всех однотипных конструкций в пределах здания или участка монтажа и только после этого установку конструкций другого типа, т. е. последовательно монтируют колонны по всему зданию, подкрановые балки, фермы, связи, элементы покрытия.

Комплексный метод предполагает последовательный монтаж разнотипных конструкций в пределах одной или нескольких смежных ячеек здания, образующих жесткую устойчивую систему; этот метод позволяет открыть фронт послемонтажных работ. При этом методе, например, устанавливают четыре колонны, затем две подкрановые балки, две фермы и плиты покрытий. Структура ячейки готова для последующих работ.

Комбинированный метод представляет собой сочетаний двух предыдущих. При этом колонны и подкрановые балки монтируют обычно дифференцированным (раздельным) методом, а конструкции покрытия – комплексным.
При дифференцированном методе выше производительность труда и точность установки конструкций, при комплексном – быстрее открывается фронт для последующих строительных работ, сокращаются сроки строительства и сдачи готовых объемов строительного комплекса.

Подъем конструкций осуществляется одним из следующих способов.

Вертикальный подъем. Применяют для большинства элементов, устанавливаемых на ранее смонтированные. Конструкция после поворота поднимается вверх, нижняя часть отрывается от поверхности.

Подъем поворотом. Возводимая конструкция собирается в горизонтальном положении. Нижний элемент конструкции соединяется с помощью крана или специальной оснастки (падающая стрела, полиспасты, расчалки и т. п.).

Поворот со скольжением. Используется для тех же конструкций и отличается от предыдущего метода тем, что одновременно с подъемом верха элемента нижняя часть его перемещается на тележке или скользит в направлении фундамента иди опоры.

Метод наращивания. Монтажные элементы устанавливают в проектное положение последовательно снизу вверх, т. е. на заранее установленные элементы.

Метод подращивания. На земле собирают верхнюю часть сооружения и затем поднимают ее на уровень, превышающий высоту нижележащего звена. На освободившемся месте под верхней частью монтируют (подводят под нее) следующие элементы, соединяют их и поднимают вверх с помощью, например, гидродомкратов. Операции повторяют до окончания монтажа сооружения на всю высоту.

Метод надвижки. Надвигаемый элемент собирается в стороне от места проектной установки, затем надвигается по специальным накаточным путям с помощью лебедок (с полиспастами) или горизонтальных домкратов.

Различают следующие основные разновидности монтажных машин:

  • стационарные: 1- стрела монтажная; 2 – мачта монтажная; 3 – кран мачтово-стреловой вантовый; 4 – шевр; 5 -подъемник портальный гидравлический; 6 – кран приставной, переставной; 7 – кран приставной самоходный; 8 – кран самоподъемный;
  • ограниченно-мобильные: 9 -кран башенный со сжатой стрелой; 10 – кран башенный с балочной стрелой; 11-кран башенный с шарнирно – сочлененной стрелой; 12 – кран башенный с наращиваемой башней;
  • мобильные: 13-кран самоходный гусеничный стреловой; 14-кран самоходный гусеничный с башенно-стреловым оснащением; 15-кран самоходный пневмоколесный с управляемым гуськом; 16 – кран самоходный пневмоколесный с телескопической стрелой.

Монтажные стрелы и мачты используются для монтажа конструкций в местах, недоступных для работы кранов. Грузоподъемность мачт достигает 70 т.

Шевр – разновидность мачт, представляет А-образную опору из двух мачт, соединенных вверху и внизу ригелями. Крепится двумя вантами, устойчив только в одной плоскости. Применяется для монтажа тяжелых конструкций при малом перемещении их в плане.

Портальные гидравлические и тросовые подъемники используются для подъема грузов массой в сотни тонн.

Вантовые мачтово-стреловые краны применяют для монтажа высоких сооружений (до 40 м) с тяжелыми конструктивными элементами (до 40 т)

Жестконогие мачтово-стреловые краны используют на монтаже блоков металлоконструкций и инженерных сооружений большой массы.

Приставные башенные краны применяют для возведения объектов большой высоты. Башни наращивают по мере возведения здания.

Передвижные монтажные машины подразделяются на ограниченно-мобильные и мобильные монтажные краны. Монтажные краны должны иметь малую скорость опускания груза (0,2-3 м/мин), обеспечивающую плавную посадку конструкции на место. Для массового жилищного строительства применяют башенные краны грузоподъемностью до 12,5 т, высотой подъема крюка до 83 м и выпетом крюка до 50 м; для промышленного строительства – грузоподъемностью от 20 до 75 т, с максимальной высотой подъема крюка 116 м и вылетом крюка до 50 м. Число секций башни может изменяться.

Козловые краны выпускаются грузоподъемностью до 80 т, с пролетами до 74 м и высотой подъема крюка до 31м. Установка крана осуществляется методом самоподъема собственными лебедками и полиспастами при стягивании опор.

Рельсовые самоходные краны чаще всего имеют специальное назначение – монтаж тяжелых конструкций промзданий, укрупненных блоков массой до 100 т, а также монтаж элементов нулевого цикла.

Мобильные монтажные машины (самоходные стреловые краны на гусеничном и специальном пневмоколесном ходу,

Мобильные монтажные машины (самоходные стреловые краны на гусеничном и специальном пневмоколесном ходу, автомобильные и тракторные краны, вертолеты) имеют широкую область применения. Зона работы практически не ограничивается. Они легко перемещаются, быстро приводятся из транспортного положения в рабочее состояние.

Стреловые самоходные краны на гусеничном и пневмоколесном ходу широко применяются в промышленном строительстве. Они обладают большой маневренностью и грузоподъемностью (до 160 т), длина стрелы до 50 м. Стреловое оборудование весьма разнообразно. Телескопические стрелы значительно увеличивают их технологические возможности.

Автомобильные краны применяются на погрузочно-разгрузочных работах, при усилении и укрупнении конструкций, при монтаже на рассредоточенных объектах строительства, где эффективность кранов определяется большой мобильностью и меньшей стоимостью эксплуатации машины.

Специальные монтажные краны: самоподъемные, ползучие и переставные краны для монтажа мачт, башен, труб; трубоукладчики, гидравлические подъемники, краны для монтажа градирен, машины для монтажа оболочек и др. Предназначены для монтажа специальных сооружений.

Автомобильные краны применяются на погрузочно-разгрузочных работах, при усилении и укрупнении конструкций, при монтаже на рассредоточенных объектах строительства, где эффективность кранов определяется большой мобильностью и меньшей стоимостью эксплуатации машины.

МОНТАЖ СБОРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

Монтаж строительных конструкций зданий и сооружений ведется по рабочим чертежам, разработанным в соответствии с утвержденным проектом производства работ и техники безопасности в строительстве. Монтаж конструкций в строительстве, как правило, осуществляется поточным методом с применением комплексной механизации транспортных погрузочно-разгрузочных и монтажных работ. Наиболее эффективным является монтаж конструкций непосредственно с транспортных средств (с колес). Монтажные работы ведутся с помощью механизмов и приспособлений. Тип кранов п метод монтажа определяются проектом производства работ.

Организация, производящая монтаж до начала его, принимает железобетонные, бетонные конструкции и детали, поступающие на строительную площадку. При прием­ке конструкций следует проверить наличие паспорта и соответствие указанных в паспор­те фактических параметров конструкций, а также отсутствие поврежденных заклад­ных, фиксирующих и строповочных устройств, соответствие качества конструкций тре­бованиям стандартов и технических условий или утвержденным образцам (эталонам). Конструкции несущего каркаса ответственных сооружений, фермы и балки длиной 18 м и более, а также объемные блоки зданий при приемке проверяют поштучно. Все осталь­ные конструкции — выборочно в соответствии с требованиями стандарта и технических условий. Должны также проверяться комплектность поставляемых конструкций, в том числе наличие стальных деталей, необходимых для монтажных соединений.

На бракованные элементы составляют акты с участием представителей генерального подрядчика, монтирующей организации и завода-изготовителя, а на забракованных деталях делают надпись «брак». При перевозке и складировании конструкций необходи­мо соблюдать следующие требования:

— конструкции должны находиться в положении, близком к проектному или удобном для передачи в монтаж;

— конструкции должны опираться на инвентарные подкладки и прокладки,
располагаемые в местах, указанных в проекте. Толщиной подкладки не менее 25 мм
и не менее высоты петель;

— конструкции должны быть надежно укреплены для предохранения от опрокиды­вания, продольного и поперечного смещения;

— выпуски арматуры, закладные детали должны быть предохранены от повреж­дения;

— заводская маркировка должна быть всегда доступна для осмотра.
При монтаже сборных конструкций требуется:

— соблюдать последовательность монтажа, обеспечивающую устойчивость и гео­метрическую неизменяемость смонтированной части сооружений на всех стадиях мон­тажа и прочность монтажных соединений;

— устанавливать конструкции каждого участка (блока, секции, этажа) здания и со­оружения комплектно, что позволяет вести на смонтированном участке последующие работы;

— соблюдать правила техники безопасности, ведения монтажных общестроительных и специальных работ.

Сооружения большой протяженности в плане или по высоте следует монтировать комплектно пространственно — жесткими секциями и блоками (пролеты, ярусы, части каркаса между температурными швами с установкой всех элементов конструкций. Тех­нологические карты на монтаж строительных конструкций, как правило, разрабатывают отдельно на нулевой цикл (подземный) и основной (надземный). Технологические карты разрабатываются на различные конструктивные элементы монтируемого здания (фундаменты, стены и перекрытия этажей и др.).

Методы монтажа зависят:

— от степени укрупнения монтажных единиц перед их подъемом;

— от порядка сборки ярусов (этажей) сооружения по вертикали;

— от места сборки;

— от последовательности установки конструкций в пределах каждого яруса.
Применяются в строительстве 2 метода монтажа:

— конструктивными элементами (колонны, балки, фермы, плиты и т. д.);

— блоками конструкций и сооружениями в целом (стальные дымовые трубы, радио­мачты и т. п.).

В зависимости от организации подачи элементов под монтаж различают два способа:

— с предварительной раскладкой элементов;

— монтаж с транспортных средств.

По направлению развития монтажного процесса различают:

— продольный, когда конструкции последовательно монтируют вдоль здания или пролета;

— поперечный, когда конструкции монтируют последовательно по поперечным осям здания.

В зависимости от последовательности возведения здания и сооружения по высоте различают:

— метод наращивания, когда первоначально монтируют нижележащие конструкции, а затем последовательно монтируют (наращивают) вышележащие;

— метод подращивания, когда первоначально монтируют конструкции верхнего
яруса, затем поднимают его на высоту несколько большую, чем высота последующего от верха яруса и в образовавшемся пространстве монтируют или устанавливают пред­варительно укрупненные конструкции второго (от верха) яруса.

В зависимости от совмещенности монтажа с технологическими сложными работами различают:

— дифференцированный метод монтажа, предусматривающий последовательную установку всех однотипных конструкций в пределах здания и участка монтажа, и только после этого монтаж конструкций другого типа;

— комплексный метод предусматривает последовательный монтаж разнотипных конструкций в пределах одной или нескольких смежных ячеек здания, образующий же­сткую устойчивую систему, открывающую фронт для ведения последующих работ.

Читайте также:  Какой срок эксплуатации кровли из асбестоцементных волнистых листов?

При дифференцированном методе монтажа повышается производительность труда, при комплексном — быстро открывается фронт для последующих работ, сокращаются сроки строительства.

Комплексный метод рекомендуется применять при монтаже каркаса многоэтажных промышленных и гражданских зданий по захваткам.

При этом следует совмещать монтаж конструкций на захватке с производством общестроительных и специальных работ на другой захватке. При невозможности разбив­ки здания на отдельные захватки, из-за небольших размеров его в плане, производство совмещенных с монтажом работ выполнять только в те смены, когда не ведутся монтаж­ные работы. Такое совмещение допускается после возведения каркаса в 4—5 этажей.

При выборе монтажного крана необходимо учитывать:

— возможность установки самого тяжелого конструктивного элемента или объемно­го блока в наиболее высокую и отдаленную точку монтируемого здания;

— возможность перемещения монтажного крана (без демонтажа) от одного здания к другому;

— методы монтажа (наращиванием, подращиванием, надвижкой, поворотом и др.);

— вид сооружения и условия его возведения из объемных блоков, каркасно-панельных. панельных, блочных элементов;

— обеспечение монтажа (хорошая видимость рабочего места, нужная скорость подъе­ма и посадочная скорость);

— стоимость машино-смены (с учетом стоимости монтажа, демонтажа и перебази­ровки монтажного крана, стоимости устройства подкрановых путей применительно к конкретным местным условиям, коэффициента использования крана по времени и гру­зоподъемности). Для монтажа зданий и сооружений используют различные виды кранов: башенные, перемещающие по рельсовым путям, самоходные, козловые, стреловые самоходные краны, автомобильные, пневмоколесные, на гусеничном ходу и др.

Башенные краны применяют при строительстве зданий и сооружений большой высоты, грузоподъемностью от 15 до 100 т с вылетом стрелы от 10— до 60 м. Монтаж большинства башенных кранов ведут способом самоподъема. По мере выполнения монтажных работ такие краны сами себя поднимают, опираясь на обойму, закрепленную на каркасе здания. В основном такие краны применяются для возведения многоэтаж­ных зданий высотой до 100—120 м.

Самоходные гусеничные стреловые краны применяются для монтажа конструкций, для производства погрузочно-разгрузочных работ и др. Грузоподъемность кранов от 5 до 63 тонн. При монтаже подземной части здания краны оборудуют короткими стре­лами, а при возведении надземных конструкций — удлиненными стрелами длиной до 40 м и гуськами или башенно-стреловым оборудованием. Эти краны с дизель-электри­ческим приводом и работают без выносных опор.

Пневмоколесные самоходные стреловые краны используются практически повсеме­стно, где есть проезды для крана. Грузоподъемность кранов от 16 до 200 тонн и стреловое оборудование, высотой подъема грузового крюка до 80 м. Эти краны, как правило, работают без выносных опор, но при необходимости их устанавливают на аутригеры.

Автомобильные стреловые краны имеют грузоподъемность 3—16 тонн при относи­тельно малом вылете стрелы 2,5—4 м. Их используют главным образом на погрузочно-разгрузочных работах, на укрупнении конструкций и монтаже легких элементов.

Во время работы автомобильные краны устанавливают на выносные опоры. Высота подъема крюка у автокранов от 6 до 15 м.

В процессе строительства здания выполняются такелажные работы, необходимые для снятия сборных элементов с транспортных средств или с приобъектного склада и подачи их к месту монтажа. В зависимости от вида конструкции, ее веса, размера и формы, применяют соответствующие такелажные приспособления (универсальные стро­пы в обхват, двухветвевые стропы за монтажные петли, фрикционные захваты, дистан­ционные траверсы, самобалансирующие и полуавтоматические траверсы, полиспасты, домкраты, тали, лебедки, якоря, подкосы со струбциной, бесструбциновые подкосы и др.

Дата добавления: 2014-01-04 ; Просмотров: 2104 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Комплексный метод рекомендуется применять при монтаже каркаса многоэтажных промышленных и гражданских зданий по захваткам.

ТСП Лекции 8 / Лекция ¦8.1 Монтаж строительных конструкций. Общие положения

Технология строительных процессов.

Технология монтажа строительных конструкций. Общие положения.

Монтаж строительных конструкций в нашей стране является ведущим технологическим процессом в строительстве. Этому способствуют наличие широко развитой сети предприятий, выпускающих сборные конструкции, применение эффективной комплексной механизации, поточной организации монтажа, конвейеризации и других, организационных и технологических методов, обеспечивающих техническую, экономическую и энергетическую эффективность монтажных работ.

Здания и сооружения монтируют из железобетонных, металлических и деревянных конструкций. Металлические конструкции используют, когда применение сборного железобетона технически невозможно или экономически нецелесообразно. Из них монтируют большепролетные покрытия производственных и общественных зданий, легкие структурные покрытия, технологические конструкции металлургических и нефтехимических комплексов, пролеты мостов, каркасы высотных сооружений и т. д.

Из деревянных , преимущественно клееных, конструкций монтируют покрытия сельскохозяйственных и спортивно-зрелищных зданий, сооружения, подверженные воздействию агрессивных сред, и т. д.

Монтаж строительных конструкций — это комплексно-механизированный процесс поточной сборки зданий и сооружений из элементов и конструктивных узлов заводского изготовления.

До начала монтажных работ должны быть выполнены все работы подземной части зданий. Монтаж конструкций, как правило, следует вести непосредственно с транспортных средств.

При монтаже должна быть обеспечена неизменяемость и устойчивость каждой смонтированной конструкции или ячейки сооружения. Последовательность монтажа должна предусматривать возможность сдачи в заданные сроки отдельных участков сооружения под отделку или монтаж оборудования.

Монтаж строительных конструкций состоит из подготовительных и основных процессов.

В подготовительные процессы входят транспортирование, складирование и укрупнительная сборка.

Основные процессы — это подготовка к подъему и подъем конструкций, выверка и временное закрепление, замоноличивание стыков и швов, а также противокоррозионная защита конструкций.

В зависимости от степени укрупнения собираемых элементов различают следующие методы монтажа зданий и сооружений:

мелкоэлементный монтаж из отдельных конструктивных деталей. Ввиду значительной трудоемкости применение этого метода ограничено. Примером мелкоэлементного монтажа может служить полистовая сборка резервуаров;

поэлементный монтаж — монтаж конструктивными крупными элементами (панели, колонны, плиты и т. д.). Этот метод имеет наиболее широкое распространение;

блочный монтаж — из геометрически не изменяемых блоков, предварительно собранных из отдельных конструкций. Монтажные блоки могут быть в следующем конструктивном исполнении: плоские — например, блоки элементов фахверка металлических конструкций зданий, блоки оболочек; пространственные — например, блоки покрытий промышленных зданий, блоки объемно-элементных зданий и т. д.

В ряде случаев блоки могут иметь полную степень готовности, включая наличие коммуникаций и комплектующего их легкого оборудования. Примером могут служить строительно-технологические блоки покрытий одноэтажных промышленных зданий. Их выполняют в виде статически устойчивого блока, состоящего из ферм, связей, конструк-

Технология строительных процессов.

ций покрытия, кровли и подвешенных к блоку вентиляционных или других коммуникаций.

Рисунок 1. Схемы организации монтажных работ: а — г — варианты организации монтажных работ; а1, б1 — погрузка конструкций на заводе ЖБИ; а2, б2 — транспортирование железобетонных конструкций; а3 — разгрузка конструкций на приобъектном складе и монтаж с него; б4 — монтаж «с колес»; в5, г5 — разгрузка отправочных марок, укрупнение и погрузка на транспортное средство; в6, г6 — транспортирование металлических конструкций; в7 — монтаж «с колес»; г8 — разгрузка, укрупнение в пространственные блоки и их монтаж.

При организации монтажных работ (рис. 1) необходимо предусматривать развитие фронта монтажных и после монтажных работ, нужную последовательность монтажа, порядок укрупнения конструкций, мероприятия по доставке монтажных элементов в рабочую зону и т. д.

Могут иметь место следующие варианты организации монтажных работ:

доставка конструкций с завода или площадки укрупнительной сборки и предварительное складирование их на объекте в зоне действия монтажного крана. Этот вариант является следствием особых условий или недостаточно четкой организации монтажных работ (рис. 1а);

доставка укрупненных конструкций непосредственно с заводов и их монтаж с транспортных средств (рис. 1б);

разгрузка и складирование отправочных элементов конструкций на площадке укрупнительной сборки, укрупнение и транспортирование укрупненных конструкций в зону действия монтажного крана (рис. 1в);

доставка к объекту линейных и плоских конструкций, наземная сборка из них пространственных блоков в зоне действия монтажного механизма или на конвейерной линии

изготовление конструкций непосредственно в зоне действия монтажного крана. Такой вариант иногда применяют при монтаже тяжелых нетранспортабельных железобетонных конструкций, которые экономичнее изготовлять непосредственно у места их монтажа. Эти варианты можно комбинировать.

Технология строительных процессов.

В зависимости от последовательности установки отдельных монтажных элементов различают:

Раздельный (дифференцированный) монтаж, который выполняют путем установ-

ки, временного и окончательного закрепления однотипных конструктивных элементов, например, колонн, ригелей, плит и т.п.

Комплексный монтаж предусматривает установку и окончательное закрепление всех конструктивных элементов одной ячейки здания.

Комбинированный (смешанный) монтаж представляет собой сочетание раздельного и комплексного методов. Например, отдельный монтажный поток устанавливает колонны, а затем со смещением во времени параллельно следующий монтажный поток устанавливает все остальные элементы.

В зависимости от способа установки в проектное положение различают следующие виды монтажных процессов:

Свободный монтаж , выполняемый наращиванием; при этом монтируемый элемент без каких-либо ограничений устанавливают в проектное положение при его свободном перемещении. Недостатком данного способа является повышенная сложность и высокая трудоемкость работ, возникающая за счет необходимости выполнения выверочных, крепежных и других операций на высоте.

Ограниченно-свободный монтаж , при котором монтируемая конструкция устанавливается в направляющие ориентиры, упоры, фиксаторы и другие приспособления, частично ограничивающие свободу перемещения конструкций и обеспечивающие снижение трудозатрат на временное крепление и выверку. Достигается повышение производительности кранового оборудования за счет снижения монтажного цикла.

Принудительный способ монтажа конструкций основан на использовании кондукторов, манипуляторов, индикаторов и других средств, обеспечивающих полное и заданное ограничение перемещений конструкций от действия собственной массы и внешних нагрузок. Способ обеспечивает повышение точности монтажа и снижение трудозатрат, обеспечивает переход на безвыверочный монтаж.

Возможности повышения эффективности организации монтажных работ на крупных объектах расширяет использование поузлового метода строительства. При этом методе в общем комплексе строительства в стадии проектирования выделяют общеплощадочные, строительные и технологические узлы. Каждый узел — это локальный строи- тельно-технологический комплекс, который может быть завершен, включая строительные работы, монтаж оборудования и пусконаладочные работы, независимо от монтажа других узлов. Так как каждый узел по отношению ко всему строительству автономен и имеет четкие границы, то те или иные сбои в ходе производства работ не затрагивают всего комплекса и не вызывают необходимости корректировки общего плана и графика работ. При проектировании сборных зданий и сооружений наряду с другими показателями эффективности необходимо учитывать показатель монтажной технологичности.

Монтажная технологичность — это степень приспособленности данной конструкции к перевозке и монтажу с минимальными затратами ручного труда, времени, материальных средств и энергетических ресурсов.

Высокая степень монтажной технологичности может быть достигнута путем рационального укрупнения конструкций, повышения заводской готовности и точности изготовления конструкций, применения самофиксирующихся стыковых соединений и т. д.

Конструкции на стадии проектирования могут быть укрупнены за счет использования двухмодульных панелей, увеличения шага колонн и пролетов, применения различного рода объемных конструкций и т. д. Пределы укрупнения конструкций ограничиваются планировочными и расчетно-конструктивными возможностями, требованиями транспортабельности укрупненных конструкций и грузоподъемностью монтажных кранов. Укрупнение конструкций непосредственно на объекте в зоне монтажа, например, в блоки покрытий промышленных зданий дает эффект благодаря перенесению монтажных опера-

Технология строительных процессов.

ций в условия наземной сборки. При этом пределы рационального укрупнения конструкций ограничиваются лишь грузоподъемностью монтажных кранов.

доставка к объекту линейных и плоских конструкций, наземная сборка из них пространственных блоков в зоне действия монтажного механизма или на конвейерной линии

Инструкция для сборки каркаса ЛСТК

Инструкция по сборке и монтажу конструкции

ВНИМАНИЕ: СПЕЦИФИКАЦИЯ СЛУЖИТ ТАБЛИЦЕЙ СООТВЕТСТВИЯ МЕЖДУ МАРКАМИ ЭЛЕМЕНТОВ УКАЗАННЫМИ НА ЧЕРТЕЖАХ И НОМЕРАМИ ЭЛЕМЕНТОВ УКАЗАННЫМИ НЕПОСРЕДСТВЕННО НА ЭЛЕМЕНТАХ.

Монтаж металлических конструкций должен производиться специализированной монтажной организацией, имеющей лицензию на выполнение данного вида работ. Работы должны выполняться по разработанной ниже технологии сборки, в соответствии с требованиями Свода Правил 53-101-98 «Изготовление и контроль качества стальных строительных конструкций» и с соблюдением мер по технике безопасности в соответствии с требованиями СНиП III-4-80*.

Очередность сборки элементов конструкции рекомендуемая и может быть изменена в зависимости от условий строительства по усмотрению Заказчика.

Этапы монтажа:

  1. Сборка и монтаж наружных и внутренних стеновых панелей первого этажа
  2. Монтаж междуэтажного перекрытия
  3. Сборка и монтаж наружных и внутренних стеновых панелей второго этажа
  4. Сборка и монтаж стропильной системы
  5. Монтаж термоконтура.

Все узлы, приведенные в данной инструкции, являются типовыми и предназначены только для иллюстрации ниже описанных действий. Все узлы и соединения элементов выполнять в строгом соответствии с индивидуальными узлами альбомов КМ и КМД данного проекта

1. Сборка наружных, внутренних стеновых панелей и прегородок.

Сборку панели производить на ровной, горизонтальной поверхности.

Очередность сборки стеновой панели:

  • Разложить элементы панели (профили) в соответствии с чертежом Альбома 2 КМД.
  • Стянуть саморезами. Саморезы 4,8х19 – 2шт на выдавку (рис.1).
  • Перевернуть панель
  • Проверить геометрические размеры (углы, диагонали).
  • Стянуть саморезами. Саморезы 4,8х19 – 2шт на выдавку (рис.1).

Типовое примыкание Типовое примыкание

направляющей к стойке оконной направляющей к стойке

  • Закрепить связи (металлическая лента в комплекте), к каждой стойке на 1 саморез 4,8х19. В концах ленты (углах панели) на 2 самореза. (Рис. 2)

    В случае если, панель имеет оконные или дверные проемы – связи (металлическая лента), устанавливаем в простенках. Крепим в каждую стойку по 1-му саморезу. В концах ленты (углах панели) по 2шт. Саморез 4,8х19.

В случаях, если стойки панели имеют коробчатое сечение или расположены близко друг от друга на расстоянии менее 150мм, утеплитель необходимо закладывать в процессе сборки панели.

2. Требования к фундаментам

Перед началом монтажа конструкций, проверить фундамент на соответствие следующим требованиям:

Допустимое отклонение верхней отметки фундамента по всему периметру здания не более 10 мм. «Ровность» поверхности фундамента, увязанная с конкретным местом, должна соответствовать показателям:

  • на замеренной длине L равной или ниже 200 мм. +/- 2 мм.
  • на замеренной длине L равной или ниже 1000 мм. +/- 3 мм.
  • на замеренной длине L равной или ниже 2000 мм. +/- 5 мм.

Если отклонения размеров превышают показания, то следует устранить дефект, например путем укладки цементного раствора в места завышения, долбления или шлифования в местах завышения.

Читайте также:  В чем заключается устройство металлической кровли по рулонной технологии?

На поверхности фундамента разметить «Проектные Оси».

Диагональные размеры позволяют проверить прямоугольность здания.

В случае использования крана применять ленточные стропы.

3. Установка наружных и внутренних стеновых панелей

  • Установку начать с угловых панелей.
  • Собрать панель по чертежу и параграфу 1 данной инструкции.
  • На нижнюю направляющую стеновой панели наклеить изоляционную прокладку Линотерм 200 (100,150,60 зависит от ширины стеновой панели) х10мм
  • Установить панели в проектное положение
  • Проверить вертикальность
  • Крепить панели к фундаменту саморазжимными анкерными болтами L=150, Dmin=10, с шагом 600 мм возле каждой стойки в шахматном порядке (Рис.5).
  • Стык стеновых панелей между собой уплотняем прокладкой Линотерм 200 (100,150,60 зависит от ширины стеновой панели) х 4мм. Все стыки панелей выполнять в соответствии с узлами Альбома 1 КМ.
  • После установки наружных и внутренних панелей, на внешнюю сторону наружных панелей разложить ветрозащитную пленку и крепить обрешетку.

Обрешетка наружных стеновых панелей

Монтаж наружной обрешетки выполнить до «нагружения» панели (монтаж следующего этажа, монтаж междуэтажного перекрытия, покрытия), т.к. наружная обрешетка служит диафрагмой жесткости для стоек панелей.

Обрешетку наружных стеновых панелей выполнить из шляпного профиля высотой 25мм.

ВНИМАНИЕ: шляпный профиль высотой 25мм и саморезы для монтажа обрешетки в комплект поставки не входят и поставляются отдельно.

Шляпный профиль поставляется длиной 3700мм, поэтому необходимо раскроить его по месту.

Обрешетку крепть к каждой стойке саморезами «Клоп», по 2 самореза на узел.

Шаг обрешетки 300-500мм. Перехлест на стойке – 100мм.

Рис.6

Утепление стеновых панелей производить после монтажа инженерных коммуникаций, если таковые предусмотрены в теле панелей. Раскладку утеплителя вести изнутри. Утепление перемычек и близко стоящих (спаренных) стоек производить в процессе сборки панелей. Пароизоляционную пленку раскладывать после утепления, в местах стыка склеивать с нахлестом.

  • Установку стеновых панелей следующего этажа производить только после монтажа перекрытия и обрешечивания панелей первого этажа.
  • Установку начать с угловых панелей.
  • Собрать панель по чертежу и параграфу 1 данной инструкции.
  • На нижнюю направляющую стеновой панели наклеить изоляционную прокладку Линотерм 200 (100,150,60 зависит от ширины стеновой панели)х10мм
  • Установить панели в проектное положение
  • Проверить вертикальность
  • Крепить панель к верхней направляющей нижележащей панели двумя саморезами 5,5х25 возле каждой стойки.
  • Обшивку и утепление производить согласно вышеприведенным пунктам

4. Монтаж перекрытия

  1. Прикрепить направляющие «U» профиля к направляющей стеновой панели саморезами 5,5 х 25 между стойками с шагом 600 мм.
  2. Установить С-балки в проектное положение (напротив стоек стеновых панелей с обоих сторон).
  3. Скрепить с полкой направляющей по 1 саморезу 4,8х19 сверху и снизу.
  4. Крепим балки (С) через уголок 45х45х240х2,0 и через направляющую («U») к стойкам стеновых панелей по проекту. При необходимости разворачивая уголок 45х45х240х2,0 полкой в нужную сторону (кол-во саморезов – 10 шт.на полку уголка. Саморез: 5.5×25
  5. Саморезы в Стойку «крутить» по вертикали чтобы все 10 шт попали в стойку.
  6. Проверяем диагонали. Крепим связи (металлическая лента) в каждую балку по саморезу. В концах (углах панели) по 2шт.
  7. Пристенные балки (С) ОБЯЗАТЕЛЬНО крепим к каждой стойке по 4 самореза.

  • Настил пола выполнять из профнастила и двух слоев ГВЛ
  • Профнастил укладывать с направлением гофр поперек прогонов перекрытия и закреплять на 2 самореза 5,5х25 в каждой гофре к полке прогона. Стык профнастила по ширине не менее чем на 1 гофру. По длине профнастил стыковать строго на прогонах, листы за погон заводить не менее чем на 150мм, перехлест листов не менее 350мм.
  • По профнастилу укладывать листы ГВЛ в два слоя.
  • Обрешотка потолка шляпным профилем 25мм, шаг обрешетки 400мм на саморезы 4,8х19

5. Балочная стропильная система

Обобщенная схема установки балочной стропильной системы

  • Крепить мауэрлат по верху стеновых панелей саморезами 5,5х25(по 2 самореза с шагом 600мм) При установке стоек мауэрлатов контролировать наличие и соосность опорной стойки панели в узлах опирания стоек мауэрлатов
  • Установить опорные стойки в соответствии с планом покрытия Альбома 1 КМ.
  • Крепить стойки через опорный уголок 60x60x200x2.5 и мауэрлат к верхней направляющей стеновых панелей, саморезами 5,5х25 8шт. на полку уголка Опорный уголок в нашем случае располагать за монтажной стойкой
  • Установить стропильные ноги (балки покрытия) в проектное положение.
  • Крепить стропила к опорным стойкам мауэрлата саморезами 5,5х25 – 8(10) шт на узел. Расстояние между центрами винтов в любом направлении должно быть не менее 2-х диаметров пресс-шайбы винтов, а расстояние от центра винта до края элемента – не менее 1,5 диаметра пресс-шайбы винта.Все саморезы устанавливать не в перфорированную зону
  • После монтажа всех стропильных ног установить карнизный профиль КР.

Карнизный профиль КР крепить полку к полке к вылету Стропильной Ноги (балки перекрытия) саморезами 4,8х19 по 2 самореза на узел.

6. Монтаж термоконтура

  • Монтаж термоконтура производить после установки всех стропильных элементов.
  • Панели термоконтура собарать по месту
  • Установить примыкающие к фронтонам направляющие балки U в проектное положение и прикрепить их к каждой стойке фронтона находящейся под данными балками саморезами 4,8х19 по 2 самореза в каждую стойку.
  • Рядовые прогоны S разложить по направляющим U и соединить полки прогонов с полками направляющих балок саморезами 4,8х19 (1 саморез на полку сверху и 1 саморез на полку снизу) – 2шт на узел
  • Прикрепить верхние полки прогоновS к нижним поясам стропильной конструкции (к каждой балке покрытия стропильной конструкции саморезами 4,8х19 по 2 самореза на крепление Стык прогонов производить строго на полках стропил
  • Обрешетку по термоконтуру выполнять из шляпного профиля высотой 25мм, крепить на 2 самореза 4.8×19 в каждый профиль термоконтура.
  • Наращивание обрешетки осуществлять только на опоре с перехлестом минимум 100 мм.
  • Шаг обрешетки определять по рекомендациям производителя отделочных материалов, но не более 400 мм
  • ВНИМАНИЕ: шляпный профиль высотой 25мм и саморезы для монтажа обрешетки в комплект поставки не входят и поставляются отдельно.

7. Монтаж кровельной обрешетки

Для балочной стропильной системы применять обрешетку из шляпного профиля высотой 45мм.
Обрешетку крепить по 2 самореза 4,8х19 в каждую стропильную ногу.
Шаг кровельной обрешетки – величина расчетная.
ВНИМАНИЕ: шляпный профиль высотой 45мм и саморезы для монтажа обрешетки в комплект поставки не входят и поставляются отдельно.

Рис.6

Монтаж настила

Промышленные здания со стальным или железобетонным каркасом зачастую обшиваются стальным профилированным настилом. Это способствует уменьшению массы строения. Высокую эффективность показывают профилированные панели, снабженные утеплителем. Они позволяют значительно экономить тепло, что достаточно важно в климатических условиях нашей страны.

Для настила используют листы из нержавеющей стали, которая дополнительно покрыта антикоррозионным составом. Применяют листы длиной 3-12 м, шириной 0,86-0,85 м и толщиной 0,8-1 мм. Длина листов обычно кратна 3 м и выбирается при проектировании в зависимости от расположения прогонов ферм. Стандартная высота продольных гофр – 60-80 мм.

Перед установкой листы соединяются в карты, так как монтировать листы отдельно весьма трудоемко, учитывая то, что все работы необходимо вести на высоте. Сборка выполняется на горизонтальных стендах, на которых имеются уголки по размерам карт. Соединение листов выполняется при помощи заклепок или точечной сваркой. Если используются заклепки, то отверстия в разложенных листах просверливаются вручную. Расстояние между отверстиями прописывается в проекте и обычно составляет 50-60 мм. В полученные отверстия помещаются заклепки, после обработки которых получается единая карта требуемого размера.

Строповка выполняется согласно схеме, в зависимости от размеров карты. Настил укладывается на прогоны или блоки перекрытия. Прогоны размещаются на узлах ферм, а, если фермы создаются из прямоугольных профилей замкнутого строения, то прямо на верхние пояса ферм. Размещение карт из профилированных листов выполняется с использованием рисок, отмечающих место укладки.

Для крепления к прогонам требуется оборудование для монтажа металлоконструкций, которое позволяет быстро соединить их с листами при помощи дюбелей или электрозаклепок. Наиболее распространено крепление гайковертом, который затягивается винты диаметром 6 мм с пластмассовыми или стальными шайбами под головкой.


Строповка выполняется согласно схеме, в зависимости от размеров карты. Настил укладывается на прогоны или блоки перекрытия. Прогоны размещаются на узлах ферм, а, если фермы создаются из прямоугольных профилей замкнутого строения, то прямо на верхние пояса ферм. Размещение карт из профилированных листов выполняется с использованием рисок, отмечающих место укладки.

Указания по монтажу каркаса

Применяемые в проекте болты двух типоразмеров М12 и М20, класс прочности 5,8. В болтовое соединение входит один болт, две гайки и две плоских шайбы. При установке болта одна шайба подкладывается под головку болта, вторая – под гайки. Цокольные уголки крепятся к бетонному цоколю при помощи дюбелей. Дюбели в комплект поставляемых метизов не входят.

Технология монтажа металлических конструкций (стр. 1 из 2)

1. Технология монтажа металлических конструкций.

1.1. Основные принципы организации монтажных работ.

Монтажом называется производственный процесс, связанный со сборкой и установкой оборудования, отдельных конструкций или всего сооружения, заранее изготовленного целиком или по частям. От правильной организации монтажных работ зависят сроки монтажа и его качество.

Организация монтажных работ характеризуется применением на монтаже мобильных грузоподъемных средств, укрупнением монтируемых элементов в крупные блоки и высоким качеством монтажа.

Монтаж технологических металлоконструкций является трудоёмким процессом в связи с тем, что технологические металлоконструкции обычно индивидуальные. Это обстоятельство обуславливает сложность типизации методов монтажа технологических металлоконструкций.

Организация работ по монтажу металлических конструкций разрабатывается в проекте организации строительства и в проекте производства работ. Проект организации строительства входит в виде раздела в состав проектного задания, а проект производства работ является рабочим проектом. Монтаж металлических конструкций должен производиться только по проекту производства работ или по технологическим запискам, которые составляются для монтажа отдельных мелких конструкций или оборудования.

Перед монтажом металлических конструкций необходимо закончить работы по возведению фундаментов, планировке площади, устройству постоянных и временных дорог.

Для производства монтажных работ к месту монтажа подводят электроснабжение для подключения сварочных аппаратов и монтажных кранов. Устраивают пути под краны. Вблизи монтажной площадки сооружают бытовые помещения, передвижные инструментальные склады и комнаты производителей работ. При необходимости около места монтажа устраивают площадку для складирования и укрупнительной сборки.

При монтаже технологических металлоконструкций рабочие-монтажники имеют дело со сложными тяжёлыми подъёмами, работают на большой высоте почти без ограждений, пользуются самыми различными видами монтажных приспособлений, производят работы по соединению монтажных узлов при помощи болтов или электросварки.

В этих сложных условиях вопрос безопасного ведения монтажных работ приобретает большое значение. Поэтому все вновь поступающие рабочие могут быть допущены к работе только после прохождения:

– Вводного (общего) инструктажа по технике безопасности;

– Инструктажа по технике безопасности непосредственно на рабочем месте.

1.2. подготовительные работы.

Для обеспечения безопасной работы на высоте устраивают подмости, временные площадки и люльки (рис.1). Это особенно важно при монтаже металлических конструкций на большой высоте, где все соединения отдельных элементов, марок и узлов осуществляют на болтах или сваркой. Применение монтажных подмостей увеличивает стоимость монтажных работ, но зато создает безопасные условия труда монтажников. Исходя из этих условий, вытекают следующие требования, предъявляемые к подмостям:

а) необходимо устанавливать их на элементе до его подъёма;

б) они должны быть сборно-разборными, лёгкими и по возможности инвентарными; обладать достаточной прочностью и устойчивостью.

Подмости должны отвечать следующим конструктивным требованиям:

а) иметь ограждения (перила) высотой 1000мм;

б) настил следует изготовлять из металлического листа или из досок толщиной не менее 40мм;

в) по периметру подмостей у настила должен быть бортик высотой около 150мм для предохранения падения инструмента.

По своему назначению различают два вида подмостей: подвесные, закрепляемые на смонтированных конструкциях, и наземные, устанавливаемые на земле и не связанные со смонтированными конструкциями.

Рис.1. Установка люлек на технологические металлоконструкции.

Подвесные подмости закрепляют около мест примыкания стропильных и подстропильных ферм, подкрановых балок и других элементов к колоннам. Их крепят перед установкой самой колонны, а снимают при помощи монтажных кранов.

Подмости имеют разнообразную конструкцию. Их выполняют из уголков с деревянным или металлическим настилом. Подмости крепятся к строительным элементам крюками или другими приспособлениями.

Для производства монтажных работ применяются монтажные мачты, шевры, порталы, различные подъемники и грузоподъемные краны.

В большинстве случаев от правильного выбора монтажных механизмов зависит экономическая эффектность всего монтажа. При выборе механизмов для монтажа каких-либо отдельных конструкций цеха, сооружения, галерей, эстакад или резервуаров учитывают объем и вес монтируемых конструкций, наибольшую высоту подъема отдельных элементов и необходимый вылет стрелы монтажного механизма. Только при наличии всех необходимых данных производят выбор монтажного механизма с обязательным учетом местных условий на монтажной площадке.

Для подъема металлоконструкций и их установки в проектное положение производят закрепление поднимаемых элементов к крюку грузоподъемного крана – строповку (рис.2).

Рис.2. Строповка грузов.

Безопасность работ, возможность легкого оперирования с элементом при его подъеме и установке зависят от правильной строповки. Строповку выполняют при помощи стального каната – стропа. Длина стропа зависит от геометрических размеров конструкций.

Работы по строповке грузов и конструкций производят специально выделенный для этого человек – стропальщик. Перед подъемом конструкций проверяются:

а) соответствие грузоподъемности стропа весу поднимаемого груза;

б) правильность закрепления стропа;

в) возможность свободного прохода груза около близкостоящих конструкций или оборудования;

г) отсутствие людей возле поднимаемого груза.

В местах прикрепления стропа к верхнему поясу фермы, для предохранения повреждения уголков фермы и каната, под него подкладывают инвентарные подкладки.

1.3. Подготовка и приемка фундаментов.

Возведение наземной части сооружения начинают после приемки фундамента под монтаж. Точность установки отдельных элементов наземной части, а также всего сооружения зависит в значительной степени от правильного устройства фундамента. Поэтому подготовке фундамента к сдаче придают большое значение.

Особое внимание при подготовке фундамента уделяют его верхней горизонтальной плоскости, на которую опирается колонна или оборудование, так как незначительное отклонение опорной поверхности от горизонтали вызывает существенное отклонение верха колонны.

При устройстве фундаментов под металлические конструкции размеры их в плане, по высоте, разбивка анкерных болтов гарантируются строительной организацией. В фундамент закладывают металлические детали, вне контура опоры конструкций, на которые наносят разбивочные оси, необходимые для монтажа металлических конструкций.

Для создания более точной опорной поверхности в некоторых случаях фундамент закладывают на 5см ниже проектной отметки.

После выверки сооружения производят подливку.

В некоторых случаях на фундамент вне поверхности опоры металлической колонны устанавливают направляющие из уголков или швеллеров, верхнюю поверхность которых выверяют по нивелиру.

После тщательной выверки нивелиром и закрепления направляющих, между ними заливают бетон, сглаживая его рейкой по направляющим. Верхняя опорная поверхность фундамента в этом случае получается проектной с допускаемым отклонением ±2мм. При устройстве фундаментов в них заделывают анкерные болты. Установка их должна выполняться очень точно. Анкерные болты вставляют в жесткие кондукторы с отверстиями. До бетонирования анкерные болты выверяют в плане – по осям и по высоте. Кондукторы жестко крепятся к опалубке во избежание смещения при бетонировании. После того как фундамент полностью забетонирован, кондукторы снимают.

Допустимое отклонение поверхности фундаментов, выполненных до проектной отметки, без последующей подливки цементным раствором (для колонн с фрезерованными подошвами башмаков) и с опиранием колонн на фундаменты, осуществляемым непосредственно на фундамент или на заранее установленные и выверенные опорные детали (балки и рельсы), с последующей подливкой башмаков колонн цементным раствором должно быть равно по высоте ±5мм, а по уклону 1 /1000.

Отклонение верхней плоскости опорной металлической плиты с верхней строганной поверхностью, установленной, выверенной, подлитой цементным раствором, с опиранием на нее фрезерованной подошвы колонны, допускается по высоте ±1,5мм, а по уклону 1 /1500.

Отклонение анкерных болтов в плане, расположенных внутри контура конструкции, может быть не более 5мм, а анкерных болтов, расположенных вне контура опоры конструкции, допускается 10мм.

Отклонение отметки верхнего торца анкерного болта от проектного размера разрешается допускать до +20 и –0мм. Отклонение длины нарезки анкерного болта может быть в пределах +30 и –0мм. Фундаменты принимают до начала монтажа стальных конструкций. При приемке проверяют правильность разбивки всех горизонтальных осей (продольных и поперечных), высотные отметки поверхностей фундаментов и анкерных болтов; качество бетона, анкерных болтов, гаек и шайб. На основании всех замеров составляют исполнительную схему геодезической съемки фундаментов с нанесением проектных и фактических размеров. Все недопустимые отклонения переделывают.

Составляют акт приемки фундамента. Акт подписывается строительной организацией, выполняющей фундаменты, и монтажной организацией, которая будет производить монтаж металлических конструкций. К акту прикладывают исполнительную схему.

При монтаже технологических металлоконструкций рабочие-монтажники имеют дело со сложными тяжёлыми подъёмами, работают на большой высоте почти без ограждений, пользуются самыми различными видами монтажных приспособлений, производят работы по соединению монтажных узлов при помощи болтов или электросварки.

Особенности монтажа металлоконструкций

В технологических процессах монтажа металлоконструкций предусмотрена их сборка на проектных отметках из законченных конструктивных элементов. Непосредственная установка конструкции осуществляется только после подготовки основания и всех требуемых точек-опор. Перед монтажом данных изделий их раскладывают вблизи запланированного места строительства. Для подъема и укладки элементов применяются специализированные передвижные и прислонные башенные краны.

Рассмотрим особенности монтажа металлоконструкций:

Установка колонн. Данные элементы крепят к основанию при помощи анкерных болтов. При необходимости использования дополнительных стальных подкладок их обязательно приваривают. В верхней части колонны также скрепляются с помощью болтов либо сварки, потому как данному соединению нужно выдерживать высокую степень нагрузок. После установки колонны и проверки вертикального положения проводят сварку опорной пяты к закладному элементу основания.

Установка подкрановых балок. Для подъема и удержания этого элемента применяются две оттяжки. Рабочие удерживают балку от соприкосновения со смонтированными ранее изделиями и придают ей требуемое положение. Временное крепление данного элемента выполняется при помощи анкерных болтов.

Монтаж ферм. Первый элемент разворачивается оттяжками и опускается на колонны. Детали сначала крепятся с помощью болтов без сильной натяжки и после выверки закрепляются окончательно. Следующий элемент устанавливается аналогично. Между собой фермы соединяются с помощью прогонов, распорок и связей.

Установка настила. Для монтажа применяют листы из нержавейки, покрытые составом для защиты от коррозии. Перед устройством их соединяют в карты для облегчения установки. Листы соединяются заклепками и собираются на горизонтальных стендах. Укладка настила осуществляется на прогоны, которые размещены на фермах. Листы крепятся при помощи специального гайковерта.

приемлемая стоимость услуг;

Сборка конструкций

При монтаже днища из центральной рулонированной части и окрайков сначала собирают и заваривают кольцо окрайков, затем – центральную часть днища.

При монтаже резервуаров объемом более 20 тыс. м 3 окрайки следует укладывать по радиусу более проектного на 15 мм.

По окончании сборки кольца окрайков необходимо проверить отсутствие изломов в стыках окрайков, прогибов и выпуклостей, а также горизонтальность кольца окрайков.

По окончании сборки и сварки днища фиксируется центр резервуара приваркой шайбы и на днище наносятся разбивочные оси резервуара.

При монтаже рулонированных стенок необходимо обеспечивать их устойчивость, не допускать деформирования днища и нижней кромки полотнища стенок.

Развертывание рулонов высотой 18 м производится участками длиной не более 2 м, а высотой менее 18 м – участками длиной не более 3 м.

Вертикальность стенки резервуара без верхнего кольца жесткости при развертывании необходимо контролировать через 6 м, а резервуара с кольцом жесткости – при установке каждого элемента кольца.

При монтаже резервуара с промежуточными кольцами жесткости по высоте стенки установка элементов этих колец должна опережать установку верхнего кольца на 5–7 м.

Днища резервуаров и газгольдеров из отдельных листов с окрайками собираются в два этапа: сначала окрайки, а затем центральная часть с укладкой листов полосами от центра к периферии.

Временное взаимное крепление листов до сварки обеспечивается приспособлениями, фиксирующими зазоры между кромками листов.

Стенку резервуара водонапорного бака из отдельных листов следует собирать поярусно с обеспечением ее устойчивости от ветровых нагрузок.

При монтаже покрытия колокола газгольдера не допускается размещать на нем грузы.

Приварку внешних направляющих к резервуар у газгольдера следует производить после сборки и сварки каждой направляющей.

Масса грузов для обеспечения давления газа и фактическая масса подвижных секций газгольдеров не должны расходиться с проектом более чем на 2 %.

Предельные отклонения фактических геометрических размеров и формы стальных конструкций резервуаров для нефти и нефтепродуктов, баков водонапорных башен от проектных после сборки и сварки не должны превышать значений, приведенных в табл. 3.31-3.33, а мокрых газгольдеров – в табл. 3.34.

Таблица 3.31. Предельные отклонения размеров и формы стальных конструкций

Таблица 3.32. Предельные отклонения размеров и формы наружного днища стальных резервуаров после сварки и сборки

Таблица 3.33. Предельные отклонения от вертикали стенок стальных резервуаров

Примечания

1. Предельные отклонения даны для стенок из листов шириной 1,5 м. В случае применения листов другой ширины предельные отклонения образующих стенки от вертикали на уровне всех промежуточных поясов следует определять интерполяцией.

2. Измерения нужно производить для каждого пояса на расстоянии до 50 мм от верхнего горизонтального шва.

3. Отклонения надлежит проверять не реже чем через 6 м по окружности резервуара.

4. Указанные в таблице отклонения должны удовлетворять 75 % произведенных замеров по образующим. Для остальных 25 % замеров допускаются предельные отклонения на 30 % больше с учетом их местного характера. При этом зазор между стенкой резервуара и плавающей крышей или понтоном должен находиться в пределах, обеспечиваемых конструкцией затвора.

Таблица 3.34. Предельные отклонения размеров и формы мокрых газгольдеров

Сварные соединения днищ резервуаров, центральных частей плавающих крыш и понтонов проверяются на непроницаемость вакуумированием, а сварные соединения закрытых коробов плавающих крыш (понтонов) – избыточным давлением.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

3. Отклонения надлежит проверять не реже чем через 6 м по окружности резервуара.

Монтаж стальных конструкций

Стальные конструкции различного типа получили большую популярность в строительстве – с их помощью можно решать самые разные инженерные задачи, благодаря достоинствам стали. Этот металл имеет приемлемый вес и вместе с тем очень высокую прочность и надёжность, кроме того, стальные конструкции очень удобно монтировать.

Перед монтажом каждой стальной конструкции обязательно производится укрупнительная сборка на месте – сборка нескольких деталей между собой с целью облегчения и убыстрения монтажных работ. Необходимость укрупнительной сборки на месте стройки определяется крупными габаритами каждой отдельной стальной детали, из-за чего их рентабельнее доставлять не в сборе, а отдельно (так называемыми «отправочными марками»).

Как сделать фронтон из профнастила – инструкция по отделке профлистом

Завершающим этапом возведения крыши чаще всего становится обшивка фронтона. Этот процесс подразумевает одновременно и утепление, и улучшение внешнего вида части дома, расположенной между скатами крыши. Использование профнастила в качестве материала для обшивки фронтона является функциональным, эстетичным и декоративным решением для частных застройщиков, поэтому популярность этого способа очень быстро растет. Материал считается универсальным, так как подходит для отделки поверхностей, имеющих любую форму и размер.


Фронтон, отделка которого выполнялась с помощью профилированных металлических листов, имеет следующие преимущества:

Как обшить фронтон профлистом – пошаговая инструкция

Обшивка фронтона является заключительным штрихом процесса возведения кровельной конструкции дома. Эта мера выполняет и декоративные, и практические задачи, утепляя и улучшая внешний вид стены, заключенной между скатами крыши. Фронтон из профнастила – функциональное, эстетичное и декоративное решения для частных домов, которое приобретает популярность среди строителей. Оно подходит для стен любой формы и размера, поэтому является универсальным. В этой статье мы расскажем, как правильно выполняется отделка профлистом.


Обшивка фронтона является заключительным штрихом процесса возведения кровельной конструкции дома. Эта мера выполняет и декоративные, и практические задачи, утепляя и улучшая внешний вид стены, заключенной между скатами крыши. Фронтон из профнастила – функциональное, эстетичное и декоративное решения для частных домов, которое приобретает популярность среди строителей. Оно подходит для стен любой формы и размера, поэтому является универсальным. В этой статье мы расскажем, как правильно выполняется отделка профлистом.

Как обшить фронтон дома профлистом

Облицовка фронтона – завершающий этап монтажа кровли. Элемент в виде сектора образуется в торце здания, пересечением линий двускатной крыши и окончанием стены. В зависимости от архитектурной формы различают килевидный, пучковый, ступенчатый, полукруглый и другие виды. Основой всех форм является треугольник, который преобразуют для эстетики в другие геометрические фигуры. В плоскости фронтона иногда устанавливают окно или дверь.

Любую форму торца крыши можно обшить профнастилом. Облицовка фронтона профилированным листом выполняется с установкой термоизоляции. Стыки с кровлей уплотняются. При проектировании крыши учитывают величину свеса равную двойной толщине утеплителя.

Установим профлист на фронтон дома. Стены здания выполнены из силикатного кирпича с армированным поясом, крыша – двускатная, покрытие – металлочерепица. Для монтажа понадобиться:

Почему профлист

Профилированный лист – это оцинкованный металлический лист с полимерным покрытием с одной или обеих сторон. С помощью пресса на нем выдавливаются волны, которые работают как рёбра жёсткости.

Важно! Для отделки фронтона профлистом рекомендуется использовать стеновой вид. Он обозначается буквой С, после которой идут цифры, которые указывают на высоту подъёма волны. Например, С21 или С20. Рекомендуемая толщина стенового листа 1,5 мм. Хотя многие останавливаются на толщине 0,6-0,8, что допустимо для обшивки небольших по площади фронтонов.

Профилированный лист часто используется для обшивки не только фронтонов, но и всего дома благодаря ряду положительных свойств:

  • Масса. Вес одного квадратного метра металлического листа не превышает 7 кг (в зависимости от толщины). Поэтому им можно облицовывать даже фронтоны старых деревянных домов с ослабленным фундаментом.
  • Прочность. Высокая жесткость и антивандальные свойства профилированного листа позволяет создать надежную защиту внутренне части стены.
  • Атмосферостойкость. Фронтон из профлиста не коррозирует, не разрушается от перепада температур. На его и под его поверхностью не развивается грибок и плесень.
  • Универсальность. Профлист быстро монтируется на любую поверхность по деревянному или металлическому каркасу.
  • Экономичность. Цена одного квадратного метра значительно ниже, чем у большинства облицовочных материалов.
  • Многовариантность. Профилированный лист выпускается с самым разным окрасом, что позволяет подобрать цветовое решение под любой дизайнерский проект.
  • Масса. Вес одного квадратного метра металлического листа не превышает 7 кг (в зависимости от толщины). Поэтому им можно облицовывать даже фронтоны старых деревянных домов с ослабленным фундаментом.
  • Прочность. Высокая жесткость и антивандальные свойства профилированного листа позволяет создать надежную защиту внутренне части стены.
  • Атмосферостойкость. Фронтон из профлиста не коррозирует, не разрушается от перепада температур. На его и под его поверхностью не развивается грибок и плесень.
  • Универсальность. Профлист быстро монтируется на любую поверхность по деревянному или металлическому каркасу.
  • Экономичность. Цена одного квадратного метра значительно ниже, чем у большинства облицовочных материалов.
  • Многовариантность. Профилированный лист выпускается с самым разным окрасом, что позволяет подобрать цветовое решение под любой дизайнерский проект.

Критерии выбора профнастила для облицовки

Сразу заметим, что каких-либо специальных требований при облицовке строений профилированными листами нет. Для такой работы можно привлечь специалистов, а можно выполнить её самостоятельно.

Главное, приобретая профилированные листы, обратить внимание на маркировку изделия.

Современные профилированные листы бывают нескольких видов:

  1. Несущий профнастил. Он имеет высокую прочность и применяется в качестве междуэтажных перекрытий. Такой материал имеет маркировку Н, К.
  2. Кровельный профнастил. Применяется для покрытия кровли и облицовки различных поверхностей. Листы, выпускаемые как с полимерным покрытием, так и без него, имеют маркировку К.
  3. Стеновой профнастил. Его используют для обшивки стен строений, а также для кровельных работ. Такой материал имеет маркировку С.
  4. Потолочныйпрофнастил. Эти листы применяются для обшивки потолка производственных зданий и маркируются буквой П.

Совет! Для отделки фасадов рекомендуется использовать профнастил с маркировкой С ? стеновой.


Главное, приобретая профилированные листы, обратить внимание на маркировку изделия.

Ссылка на основную публикацию